Российская аспирантура: вызовы XXI века. Библиография 2014-2018 гг.
Навигация
Российская аспирантура: вызовы XXI века
Российская аспирантура: вызовы XXI века«С 1 сентября 2013 г. (со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») аспирантура отнесена к третьему уровню высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации. Трехступенчатая система образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура) не оправдала себя, поскольку все три ступени мало связаны между собой.

В настоящий момент Минобрнауки рассматривают варианты реформирования аспирантуры. По мнению авторов реформы, новшества позволят нивелировать ряд негативных моментов, с которыми вынуждены сталкиваться россияне, претендующие на ученую степень. Как именно предлагается реформировать аспирантуру, и какой ожидается результат?»
Разделы выставки:
Российская аспирантура в образовательном поле
Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности
Диссертационное исследование как научно-практическая проблема
Подготовка и защита научно-квалификационной работы
Как писать научный текст
Диссертация и ученая степень: реформирование системы присуждения ученых степеней
Зачем заниматься наукой?
Подготовила: Е.П.Бережная   На 31.10.2018 -- 134 записи
 
жирным шрифтом указаны шифры ГПНТБ СО РАН с пометками о местонахождении изданий  

 Российская аспирантура в образовательном поле

 

  1. Анисимова Л.Н. Аспирантура - третья ступень высшего профессионального образования / Л.Н.Анисимова, С.А.Кленикова; М-во образования Моск. обл., Моск. гос. обл. ун-т, фак. технологии и предпринимательства, каф. теории и методики проф. образования. - Москва: МГОУ, 2016. - 158 с.
    Ч21/А674 ч/з3
  2. Аспирантура и докторантура в научных организациях, подведомственных Российской академии наук по Санкт-Петербургу: справочник / сост. В.Н.Козлов и др. - СПб.: СПбГПУ, 2013. - 88 с.
    Ч21-А907 НО
  3. Аспирантура как фактор повышения экономической компетентности // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 8. - С.102-112.
  4. Обложка книгиАттестация, ученая степень, ученое звание: международная классификация ученых: МКУ 3000: метод. рук. / сост. В.В.Мохонь и др. - 2-е изд., доп. - М.; Рим: Отдел теоретических проблем, 2015. - 280 с.
    Д2015-3481 ч/з11
    Оглавление
  5. Бедный Б.И. Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс / Б.И.Бедный, Н.В.Рыбаков, М.Б.Сапунов // Социологические исследования. - 2017. - N 9. - С.125-134.
  6. Блинова Е.А. Управление программами подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: тенденции и перспективы / Е.А.Блинова, И.Б.Буракова, И.А.Калинина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г.В.Плеханова. - Москва: РЭУ, 2015. - 99 с.
    Ч21/Б695 ч/з3
  7. Дудина О.М. Российская аспирантура: вызовы XXI века: на примере аспирантуры Финансового ун-та при Правительстве РФ / О.М.Дудина; Федер. ин-т развития образования. - Москва: ФИРО, 2015. - 63 с.
    Ч216/Р763 ч/з11
  8. Исследование преемственности образовательных программ подготовки магистров и аспирантов в современном университете / Н.С.Балясникова, Е.В.Баранова, И.С.Батракова и др.; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена, НИИ непрерыв. пед. образования; науч. ред. Н.Ф.Радионова. - Санкт-Петербург: Свое Издательство, 2014. - 61 с.
    Ч48/И889 ч/з3
  9. Обложка книгиМиндели Л.Э. Основы российского законодательства о науке: проблемы и перспективы / Л.Э.Миндели, В.П.Фетисов. - М.: ИПРАН РАН, 2017. - 99 с.
    Х621-М615
    Оглавление
  10. Муравьева М. Российская аспирантура: плюсы и минусы / М.Муравьева // Ученый совет. - 2012. - N 10. - С.47-53.
  11. Непрерывное образование: преемственность магистратуры и аспирантуры / Е.Н.Глубокова, С.А.Писарева, Н.В.Примчук, А.П.Тряпицына. - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2013. - 147 с.
    Ч48/Н537 ч/з3
  12. Нормативно-правовые основы и модели реализации взаимосвязанной подготовки магистров и аспирантов в трехуровневой системе профессиональной подготовки: учеб. пособие / Н.С.Балясникова и др.; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена, НИИ непрерыв. пед. образования. - Санкт-Петербург: Свое Издательство, 2014. - 61 с.
    Ч48/Н832 ч/з3
  13. Осипов Г.В. Динамика аспирантуры и перспективы до 2030 года: статистический и социологический анализ / Г.В.Осипов, В.И.Савинков; Рос. акад. наук, Ин-т социал.-полит. исслед., Ин-т компьютер. технологий. - Москва: Центр социологических исследований, 2015. - 151 с.
    Ч21/О.740 ч/з3
  14. Отечественный и зарубежный опыт обеспечения преемственности образовательных программ подготовки магистров и аспирантов в трехуровневой системе профессиональной подготовки: учеб. пособие / Н.С.Балясникова и др. - Санкт-Петербург: Свое Издательство, 2014. - 107 с.
    Ч48/О.826 ч/з3
  15. Переход к аспирантуре как третьему уровню высшего образования: сборник научных статей и учебно-методических материалов / М-во образования Моск. обл., Акад. социал. упр.; под ред. Г.Б.Корнетова, А.И.Салова. - Москва: АСОУ, 2015. - 189 с.
    Ч21/П272 ч/з3
  16. Правовые и методические основы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: учебно-методическое пособие / Ю.С.Васильев и др.; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т, Комис. по образованию С.-Петерб. науч. центра Рос. акад. наук, Учеб.-метод. об-ние вузов России по унив. политехн. образованию. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университета, 2013. - 177 с.
    Ч216/П685 ч/з11
  17. Управление высшим образованием и наукой. Опыт, проблемы, перспективы / ред. Р.М.Нижегородцев, С.Д.Резник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 400 с. - (Научная мысль. Образование).
    Ч4-У677
  18. Шевелева Н.А. Аспирантура: синтез или конфликт науки и образования? / Н.А.Шевелева // Журнал российского права. - 2017. - N 11. - С.145-157.

 Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности Разделы выставки

 

  1. Бурцева Т.А. Управление научно-исследовательской работой магистрантов и аспирантов / Т.А.Бурцева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Вят. гос. ун-т, фак. экономики и менеджмента, каф. менеджмента и маркетинга. - Киров: ВятГУ, 2014. - 189 с.
    Ч215/Б917 ч/з11
  2. Гладилина И.П. Организация научно-исследовательской работы и практик аспирантов: учеб.-метод. пособие для аспирантов направления подготовки 38.06.01 «Экономика» / И.П.Гладилина, И.А.Фролова. - Чехов: Центр образовательного и научного консалтинга, 2015. - 34 с.
    Ч21/Г522 ч/з3
  3. Ергина А.С. Самостоятельная работа аспиранта и оформление индивидуального учебного плана работы / А.С.Ергина, Т.В. Ковалева. - Санкт-Петербург: СПГХПА, 2018. - 51 с.
    Н/Е696 ч/з1
  4. Карпов А.С. Практическое пособие для аспирантов и соискателей: (как поступить в аспирантуру, как написать диссертацию, автореферат, научную статью, как подготовить к защите и защитить диссертацию) / А.С.Карпов, В.А.Карпов. - 2-е изд., перераб. - Москва: Научные технологии, 2014. - 265 с.
    Ч216/К265 ч/з11
  5. Клушина Н.П. Формирование общекультурной компетентности аспирантов в системе многоуровневого образования / Н.П.Клушина, А.В.Новицкая. - Ставрополь: Фабула, 2013. - 231 с.
    Ч21/К517 ч/з3
  6. Научные исследования и педагогическая практика аспиранта. Организационно-методический аспект / Э.П.Бакшеева и др.; Сургут. гос. пед. ун-т. - Москва: Перо, 2016. - 199 с.
    Ч21/Н347 ч/з3
  7. Обеспечение академической мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета: научно-методические материалы / С.А.Потачев, А.Я.Линьков, Е.В.Демидов, Н.В.Рождественская; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ, 2014. - 74 с.
    Ч48/О.136 ч/з3
  8. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / А.Я.Черныш, Н.П.Багмет, Т.Д.Михайленко и др.; Рос. тамож. акад.; под общ. ред. А.Я.Черныша. - 2-е изд., доп. и испр. - Москва: Издательство Российской таможенной академии, 2015. - 276 с.
    Ч21/О.641 02
  9. Педагогическая практика аспирантов: учебно-методическое пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; сост. И.А.Маланов. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. - 25 с.
    Ч48/П240 ч/з3
  10. Обложка книгиРезник С.Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности: учебник. - 5-е изд., перераб. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 450 с. - (Менеджмент в науке).
    Ч21-Р344 НО
    Оглавление
  11. Резник С.Д. Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности / С.Д.Резник, С.Н.Макарова, Е.С.Джевицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с. - (Научная мысль. Образование).
    Ч21-Р344 НО
    Оглавление
  12. Резник С.Д. Система и механизмы управления подготовкой студентов к обучению в аспирантуре высшего учебного заведения / С.Д.Резник, Д.В.Устинова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. - Пенза: Издательство ПГУАС, 2014. - 158 с.
    Ч21/Р344 ч/з3
  13. Сидорова Т.А. Научно-исследовательская работа аспиранта: учебно-методическое пособие / Т.А.Сидорова, Н.С.Поздеева. - Архангельск: КИРА, 2016. - 193 с.
    Ш1/С347 ч/з3
  14. Стратегия и практика достижения высшей научной квалификации субъектом инновационного труда / ред. Н.И.Аристер. - М.: СГУ, 2016. - 604 с.
    Ч21-С833
    Оглавление
  15. Ярыгин О.Н. Система формирования компетентности в аналитической деятельности исследователя / О.Н.Ярыгин. - Тольятти: Кассандра, 2013. - 465 с.
    Ч21/Я798 ч/з3

 Диссертационное исследование как научно-практическая проблема Разделы выставки

 

  1. Байбородова Л.В. Методология и методы научного исследования: учеб. пособие / Л.В.Байбородова, А.П.Чернявская. - Ярославль: ЯГПУ, 2014. - 283 с.
    Ч21-Б18
  2. Обложка книгиГрадов А.П. Концептуальные основы научных исследований: учеб. пособие / А.П.Градов, С.С.Гутман. - СПб.: СПбПУ, 2015. - 130 с.
    Ч21-Г753
    Оглавление
  3. Граф Дж. Как писать убедительно: искусство аргументации в научных и научно-популярных работах: пер. с англ. / Дж.Графф, К.Биркенштайн. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 257 с.
    Ч21-Г785
    Оглавление
  4. Колеватов В.А. Введение в методологию научного исследования: учеб. пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2016. - 134 с.
    Ч21-К602
    Оглавление
  5. Космин В.В. Основы научных исследований. Общий курс: учеб. пособие: соответствует Федеральному гос. образовательному стандарту 3-го поколения. - 2-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 213 с.
    Ч21-К713
  6. Космин В.В. Основы научных исследований. Общий курс: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 226 с. - (Высшее образование. Магистратура).
    Ч21-К713
    Оглавление
  7. Лебедев С.А. Курс лекций по методологии научного познания: учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2016. - 293 с.
    Ч21-Л330(01)
    Оглавление
  8. Магистерская диссертация: практ. пособие / В.П.Горелов, С.В.Горелов, Л.В.Садовская, Ю.Н.Смыков. - Новосибирск: СГУВТ, 2016. - 128 с.
    Ч21-М125
    Оглавление
  9. Максимов С.Н. Методология и методика научного творчества (как написать и защитить диссертацию): учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 203 с.
    Ч21-М171 НО
  10. Обложка книгиМельников В.Н. К диссертации шаг за шагом: методология научного исследования в биомедицине. - Новосибирск: Академиздат, 2015. - 55 с.
    Г2016-10116 ч/з11
    Оглавление
  11. Методология научного исследования: курс лекций / сост. Т.В.Черняк. - Новосибирск: СибАГС, 2018. - 331 с.
    Ч21-М545
    Оглавление
  12. Мокий М.С. Методология научных исследований: учебник / М.С.Мокий, А.Л.Никифоров, В.С.Мокий. - М.: Юрайт, 2014. - 255 с. - (Магистр).
    Ч21-М749
    Оглавление
  13. Новиков А.М. Методология научного исследования: учеб.-метод. пособие / А.М.Новиков, Д.А.Новиков. - 4-е изд. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2017. - 270 с.
    Ч21-Н73
    Оглавление
  14. Овчаров А.О. Методология научного исследования: учебник / А.О.Овчаров, Т.Н.Овчарова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с. - (Высшее образование. Магистратура).
    Ч21-О.351
    Оглавление
  15. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / ред. А.Я.Черныш. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: РТА, 2015. - 276 с.
    Ч21-О.641 НО
    Оглавление
  16. Передельский А.А. Конкретно-социологические и формально-логические методы, используемые при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций / А.А.Передельский // Личность. Культура. Общество. - 2018. - Т.19, вып.3-4. - С.218-225.
  17. Привалов А. О диссертациях / А.Привалов // Эксперт. - 2017. - N 42. - С.9.
  18. Резник С.Д. Основы диссертационного менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 288 с. - (Высшее образование. Магистратура).
    Ч21-Р344 НО
    Оглавление
  19. Обложка книгиСинченко Г.Ч. Логика диссертации. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 287 с. - (Высшее образование).
    Ч21-С387 НО
    Оглавление
  20. Скибицкий Э.Г. Методология научного творчества: учеб. пособие. - Новосибирск: САФБД, 2016. - 259 с.
    Ч21-С429
    Оглавление
  21. Суминова Т.Н. Менеджмент диссертационных исследований: учеб.-метод. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2012. - 268 с.
    Ч21-С897
    Оглавление
  22. Теория и методология научного исследования / ред. В.А.Песоцкий. - М.: МГОУ, 2017. - 199 с.
    Ч215-Т338(01)
    Оглавление
  23. Шпаковская М.А. Методика научной работы: учеб. пособие. - М.: РУДН, 2017. - 101 с.
    Ч215-Ш830(01)
    Оглавление

 Подготовка и защита научно-квалификационной работы Разделы выставки

 

  1. Обложка книгиАксарина Н.А. Технология подготовки научного текста: учеб.-метод. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 110 с.
    Ч21-А417
    Оглавление
  2. Аникин В.М. Диссертация: грани творчества и … / В.М.Аникин, Б.Н.Пойзер. - Саратов: Наука, 2017. - 141 с. - (След вдохновений и трудов упорных...: приложение к журналу «Известия вузов. ПНД»; вып.8).
    Ч216-А670(01)
    Оглавление
  3. Выпускная квалификационная работа: метод. пособие / Перм. гос. с.-х. акад. им. Д.Н.Прянишникова; сост.: Л.А.Михайлова и др. - Пермь: Прокростъ, 2015. - 99 с.
    Ч215/В927 ч/з11
  4. В помощь молодому ученому: метод. пособие. - Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2012. - 107 с.
    Ч21-В11
    Оглавление
  5. Демина Н. Защита диссертации как обряд перехода / Н.Демина // Антропология академической жизни: традиции и инновации: сб. ст. / ред. и сост. Г.А.Комарова. - М.: ИЭА РАН, 2013. - С.184-204.
    Т5-А728  НО
  6. Жуков Э.Л. Разработка магистерской диссертации: учеб. пособие: в 2 ч. Ч.2 / Э.Л.Жуков, И.И.Козарь, С.А.Любомудров. - СПб.: СПбПУ, 2014. - 274 с. - (Приоритетные национальные проекты. Образование).
    Ч21-Ж86/2
    Оглавление
  7. Жуков Э.Л. Разработка магистерской диссертации: учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1 / Э.Л. Жуков, И.И. Козарь, С.А. Любомудров. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 188 с. - (Приоритетные национальные проекты. Образование).
    Ч21-Ж86/1
    Оглавление
  8. Кузнецов С.О. Как нам защищаться / С.О. Кузнецов // Троицкий вариант. Наука. - 2017. - 18 июля. - С.3.
  9. Лешкевич Т.Г. Философия науки: учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Т.Г.Лешкевич. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 270 с.
    Ю25/Л538 НО
  10. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие / ред. В.И.Беляев. - 2-е изд., перераб. - М.: КноРус, 2014. - 262 с. - (Магистратура).
    Ч21-М125 НО
    Оглавление
  11. Магистерская диссертация: практ. пособие / В.П.Горелов, С.В.Горелов, Л.В.Садовская, Ю.Н.Смыков. - Новосибирск: СГУВТ, 2016. - 128 с.
    Ч21-М125 НО
    Оглавление
  12. Мазов Н.А. Подготовка публикации к изданию: информационно-библиографический минимум: (по наукам о Земле) / Н.А Мазов, В.Н.Гуреев. - Новосибирск: ИНГГ, 2014. - 154 с.
    Ч61-М138
    Оглавление
  13. Мельников В.Н. К диссертации шаг за шагом: методология научного исследования в биомедицине. - Новосибирск: Академиздат, 2015. - 55 с.
    Ч215-М482(01)
    Оглавление
  14. Обложка книгиМетодологические основы научной работы и принципы диссертационного исследования / Г.И. Андреев и др. - М.: Радиотехника, 2018. - 327 с. - (Принятие решений в управлении).
    Ч21-М545
  15.   

  16. Методология научного исследования: курс лекций / сост. Т.В.Черняк. - Новосибирск: СибАГС, 2018. - 331 с.
    Ч21-М545
    Оглавление
  17. Научно-квалификационная работа аспиранта: методическое пособие / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Перм. гос. с.-х. акад. им. Д.Н.Прянишникова; В.Д.Галкин и др.; под общ. ред. С.Л.Елисеева. - Пермь: Прокростъ, 2016. - 98 с.
    Ч215/Н346 ч/з11
  18. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / ред. А.Я.Черныш. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: РТА, 2015. - 276 с.
    Ч21-О.641
    Оглавление
  19. От магистранта до профессора: порядок написания и защиты диссертации / В.П.Горелов, С.В.Горелов, Ю.С.Боровиков, В.Ю.Нейман. - 7-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: НГАВТ, 2015. - 497 с.
    Ч21-О.80 НО
    Оглавление
  20. Павлов Д.А. Алгоритм научного поиска: пособие исследователю. - СПб.: Скифия-принт, 2014. - 85 с.
    В3-П121
    Оглавление
  21. Путь от магистранта до профессора / В.П. Горелов, С.В. Горелов, Ю.С. Боровиков, В.Ю. Нейман. - 8-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: СГУВТ, 2015. - 571 с.
    Ч21-П904
    Оглавление
  22. Рабочая тетрадь аспиранта / авторы-разработчики: Г.А.Игнатьева и др. - 2-е изд., испр. и доп. - Нижний Новгород: НИРО, 2018. - 56 с.
    Ч216/Р134 ч/з11
  23. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
    Ч21-Р344 НО
    Оглавление
  24. Сидорова Т.А. Научно-исследовательская работа аспиранта: учебно-методическое пособие / Т.А.Сидорова, Н.С.Поздеева. - Архангельск: КИРА, 2016. - 193 с.
    Ш1/С347 ч/з3
  25. Соснин Э.А. Осмысленная научная деятельность: диссертанту - о жизни знаний, защищаемых в форме положений / Э.А.Соснин, Б.Н.Пойзнер. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 147 с.
    Ч21-С664 НО
    Оглавление
  26. Стрельникова А.Г. Правила оформления диссертаций: метод. пособие. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: СпецЛит, 2014. - 92 с.
    Ч21-С844 НО
    Оглавление
  27. Стреналюк Ю.В. Типовая формализованная постановка задачи исследования в диссертационной работе / Ю.В.Стреналюк // Информационно-технологический вестник. - 2016. - N 1 (7). - С.83-90.
  28. Теория и методология научного исследования / ред. В.А.Песоцкий. - М.: МГОУ, 2017. - 199 с.
    Ч215-Т338(01)
    Оглавление
  29.  

  30. Тихонов А.И. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.И.Тихонов, И.В.Неверов, И.П.Игошин. - Иваново: ИГЭУ, 2017. - 168 с.
    Г2018-7876(01)
    Оглавление
  31.   

  32. Ярыгин О.Н. Система формирования компетентности в аналитической деятельности исследователя / О.Н.Ярыгин. - Тольятти: Кассандра, 2013. - 465 с.
    Ч21/Я798 ч/з3

 Как писать научный текст Разделы выставки

 

  1. Обложка книгиАленькина Т.Б. Академическое письмо в научно-технических специальностях: теория и практика. - М.: МФТИ, 2015. - 274 с.
    Ш143-А484
    Оглавление
  2.   

  3. Аксарина Н.А. Технология подготовки научного текста: учеб.-метод. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 110 с.
    Ч21-А417
    Оглавление
  4.   

  5. Базылев В.Н. Академическое «письмо»: (дидактический аспект). - М.: Изд-во СГУ, 2016. - 232 с.
    Ш1-Б179
    Оглавление
  6. Беседа с научным руководителем: аспект «Научная речь»: методические указания и задания для самостоятельной работы иностранных аспирантов / сост. Д.А.Щукина; сост.: Д.А.Щукина. - Санкт-Петербург: Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2016. - 33 с.
    Ш141/Б530 ч/з3
  7. Варгина Е.И. Научная статья на английском языке: учеб. пособие / Е.И.Варгина, Е.В.Тенева. - 2-е изд., доп. - СПб., 2016. - 100 с.
    Ш143-В18
    Оглавление
  8. Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора: учеб.-метод. пособие / ред. С.А.Панарин. - 2-е изд., доп. - Иркутск: ИГУ, 2014. - 259 с.
    Ч21-К16
    Оглавление
  9.  

  10. Обложка книгиКивелев Ю.В. Научная медицинская статья в международной периодике. - СПб.: Н-Л, 2014. - 43 с.
    Ч21-К382
    Оглавление
  11. Котюрова М.П. Современный научный текст: (сквозь призму дискурсивных изменений) / М.П.Котюрова, Н.В.Соловьева. - Пермь: ПГНИУ, 2017. - 203 с.
    Оглавление
  12. Кытманова Е.А. Жанр научной статьи. Ч.1. - М.: МГОУ, 2014. - 82 с.
    Ш143-К978/1
    Оглавление
  13. Мейлихов Е.З. Зачем и как писать научные статьи. - 2-е изд. - Догопрудный: Интеллект, 2014. - 160 с.
    Ч21-М454
    Оглавление
  14. Научный доклад по основным результатам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: методическое пособие / В.Д.Галкин и др.; Перм. гос. с.-х. акад. им. Д.Н.Прянишникова; под общ. ред. С.Л.Елисеева. - Пермь: Прокростъ, 2016. - 79 с.
    Ч215/Н347 Ч/з11
  15. Пещеров Г.И. Методика подготовки основных видов научных работ / Г.И.Пещеров, А.И.Афонин, М.А.Новикова. - М.: ОнтоПринт, 2015. - 132 с.
    Ч21-П319
    Оглавление
  16. Резник А.Д. Шаг за шагом: готовим статью для международного научного журнала: прак. рук. для преподавателей вузов, научных работников и аспирантов. - М.: КМК, 2017. - 138 с.
    Ч21-Р344
    Оглавление
  17. Хомутова Т.Н. Научный текст: анализ вариативности. - Челябинск: ЮУрГУ, 2012. - 212 с.
    Ш143-Х768
    Оглавление
  18.   

  19. Хомутова Т.Н. Научный текст: интегральный подход. - Челябинск: ЮУрГУ, 2010. - 333 с.
    Ш143-Х768
    Оглавление
  20. Чернявская В.Е. Научный дискурс. Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2017. - 139 с.
    Ш143-Ч498
    Оглавление

 Диссертация и ученая степень: реформирование системы присуждения ученых степеней Разделы выставки

 

  1. Абашин С. «Твоя ответственность немножко повышается»: плюсы и минусы защиты диссертации по собственным правилам вуза / С.Абашин // Индикатор. - 2017. - 18 янв.
  2. Аглицкий И.С. Третья ступень образования оказалась бракованной / И.С. Аглицкий // Независимая газета. - 2017. - 29 нояб.
  3. Донецкая С.С. Реформа ничего не изменила: современные итоги реформирования российской системы присуждения ученых степеней / С.С. Донецкая // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. - 2017. - N 10. - С.140-154.
  4. Емельяненков А. Возведение в степень / А.Емельяненков // Российская газета. - 2016. - 15 декабря. - С.1, 7.
    ВАК и Минобрнауки представили в Госдуме два новых взгляда на старую проблему.
  5. Ивойлова И. Без диссертации не выходить / И.Ивойлова // Российская газета. - 2017. - 17 апр.
    На кафедрах в вузах останется не больше двух-трех аспирантов.
  6. Кондаков В.В. О новых правилах присуждения ученых степеней / В.В.Кондаков, В.А.Курнаев // Вестник Российской академии наук. - 2015. - Т.85, N 7. - С.598-604.
  7. Краснова Г.А. Аспирантура и кадровый потенциал инновационной экономики / Г.А.Краснова, В.В.Гриншкун // Независимая газета. - 2018. - 2 июля.
    Предстоящие изменения в системе подготовки аспирантов вызвали широкую дискуссию в СМИ и профессиональном сообществе.
  8. Макеева А. Защите диссертаций не добавят самостоятельности / А.Макеева, В.Мишина // Коммерсантъ. - 2016. - 27 авг.
  9. Обложка книгиРайзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими комментариями: (пособие для соискателей). - 11-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 с. - (Менеджмент в науке).
    Ч21-Р18 НО
    Оглавление
  10. Совет по науке при Минобразования: аспирантуру предложено разделить на два типа // Совет ректоров. - 2016. - N 5. - С.64.
  11. Трубников Г. Аспирантура в России может разделиться на два типа / Г.Трубников // Индикатор. - 2017. - 13 сент.
  12. Филиппов В. Защита от диссертации / В.Филиппов // Российская газета. - 2017. - 23 нояб.
  13. Хомякова Д. Аспирантура: «мини-вуз» внутри академического института? / Д.Хомяков // Наука в Сибири. - 2015. - 22 июля.
  14. Цатурян А. В прогнозе – девальвация. Новый закон обесценит ученые степени? / А.Цатурян // Поиск. - 2017. - 25 августа (N 33-34). - C.3, 5.
  15. Цикулина С. Атака на аспирантов: министр образования Васильева анонсировала сокращения / С. Цикулина // Московский комсомолец. - 2017. - 13 апр.
  16. Черных А. Аспирантуру выводят на кандидатский максимум / А.Черных // Коммерсантъ. - 2016. - 22 сентября. - С.1, 2.
    Минобрнауки намерено изменить правила подготовки научных кадров.

 Зачем заниматься наукой? Разделы выставки

 

  1. Бабанова И. Стоит ли заниматься наукой? / И.Бабанова // Ученый совет. - 2012. - N 3. - С.22-27.
    Потребность реформирования образования, в том числе и аспирантуры, назрела достаточно давно. Проблемы, с которыми сталкивается большинство аспирантур, - невысокий уровень защит, неготовность многих аспирантов написать качественную научную работу.
  2. Дризе Ю. Развивать и развиваться. Как гранты помогают научной молодежи / Ю.Дризе // Поиск. - 2016. - 2 декабря (N 48). - С.5.
  3. Дудина О.М. Выпускники аспирантуры и их конкурентоспособность на рынке квалифицированного труда / О.М.Дудина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - N 2. - C.166-179.
  4. Емельяненков А. Защита от диссертации / А.Емельяненков // Российская газета. - 2017. - 24 ноября. - С.1, 7.
    Председатель ВАК Владимир Филиппов: кандидатом в доктора быть небезопасно.
  5. Иванов И.Б. Наука ждет молодых / И.Б.Иванов // Инновации. - 2013. - N 4. - С.22-23.
  6. Ильин П. Защита кирпичом / П.Ильин // Российская газета. - 2018. - 13 февраля. - С.12.
    Что важнее для кандидатской - рукопись или научные статьи?
  7. Как становятся профессорами: академическая карьера, рынки и власть в пяти странах / М.Соколов, К.Губа, Т.Зименкова и др. - М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 822 с. - (История науки).
    С5-К16
  8. Кобзарь Е.Н. Учить ученого. ВШЭ развивает новый формат аспирантуры // Наука и жизнь. - 2013. - N 9. - С.8-9.
    Пока российская наука борется с кризисом, Высшая школа экономики, российский университет с амбициями европейского, приняла для себя новые правила игры.
  9. Корниенко О. Быть ученым - накладно / О.Корниенко // Литературная газета. - 2017. - 17 мая.
    Публикация научных трудов как косвенное налогообложение.
  10. Обложка книгиКуайн У.В. От стимула к науке: пер. с англ. - М.: Канон+, 2016. - 191 с. - (Библиотека аналитической философии).
    Ю3-К88
    Оглавление
  11. Любимов Л. Ученые - это качество, а не количество // Ученый совет. - 2012. - N 7. - С.24-25.
    Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов - о том, почему в России защищается мало хороших диссертаций.
  12. Смирнова Ю. Молодые ученые: сегодня в науке можно работать и зарабатывать / Ю.Смирнова // Наука в Сибири. - 2016. - 18 февраля (N 6). - С.8, 9.
  13. Филиппов В. «Зачем нам идти в вашу аспирантуру?» / В.Филиппов // Индикатор. - 2017. - 18 мая.
    Председатель ВАК Владимир Филиппов рассказал, что ждет российскую систему защиты диссертаций.
  14. Хавинсон М.Ю. Как получить научный грант: опыт молодого ученого / М.Ю.Хавинсон // Вестник Российской академии наук. - 2017. - Т.87, N 3. - С.304-308.
  15. Шафранов-Куцев Г.Ф. Исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов в условиях кризиса российской аспирантуры / Г.Ф.Шафранов-Куцев, Г.З.Ефимова // Социологические исследования. - 2013. - N 12. - С.100-108.
  16. Шафранов-Куцев Г.Ф. Тенденции и факторы эффективности подготовки аспирантов российских вузов в условиях реформирования высшего образования / Г.Ф.Шафранов-Куцев, Г.З.Ефимова, А.А.Булашева // Социологические исследования. - 2017. - N 9. - С.135-144.
  17. Эдвардс Н.М. Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности / Н.М.Эдвардс, С.И.Осипова. - Красноярск: СФУ, 2011. - 238 с. - (Библиотека журнала СФУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федер. ун-т. Гуманитарные науки).
    Ч21-Э182

Разделы выставки:
Российская аспирантура в образовательном поле
Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности
Диссертационное исследование как научно-практическая проблема
Подготовка и защита научно-квалификационной работы
Как писать научный текст
Диссертация и ученая степень: реформирование системы присуждения ученых степеней
Зачем заниматься наукой?

 Архив | Общие вопросы | ОбразованиеПодготовила: Е.П.Бережная   На 31.10.2018 -- 134 записи
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:31:40 2019. Размер: 69,997 bytes.
Посещение N 4301 с 31.10.2018