Предисловие. Д.И. Трубецков ..................................... 3
Введение ........................................................ 6
Раздел 1. Аспиранты и магистранты в системе научной
деятельности .................................................... 8
1.1 Научное руководство аспирантами и магистрантами:
«внутренние» и «внешние» регуляторы ........................ 8
1.2 Когнитивный менеджмент в подготовке аспирантов
и магистрантов ............................................ 16
1.3 Осмысленная научная деятельность: как разъяснить ее
принципы творческой молодежи? ............................. 22
1.4 Государственная итоговая аттестация аспиранта: от
формальности к превентиве ................................. 26
Раздел 2. Воспринимаемость новых знаний: диалектика истинности,
научной новизны и значимости, распространения знаний ........... 33
2.1 Диссертанту о воспринимаемости, числовой оценке и защите
научных результатов ....................................... 33
2.2 Автореферат - «путеводитель» по диссертации ............... 47
2.3 Статус защищаемого диссертантом положения
в познавательном процессе ................................. 57
2.4 Защищаемое положение в диссертации как
трансдисциплинарный научный жанр .......................... 75
Раздел 3. Защищаемые научные положения - творческое лицо
диссертанта .................................................... 79
3.1 Как сформулировать защищаемые научные положения ........... 79
3.2 Как аргументировать достоверность положений
и результатов, выносимых на защиту ........................ 87
3.3 О лингво-дисциплинарной компетенции диссертанта ........... 93
Раздел 4. «Предзащита» и защита диссертации: формальные
требования и традиции ......................................... 103
Раздел 5. Стили лидерства в науке ............................. 110
Заключение .................................................... 116
Приложение. Как защищали диссертации 100 и более лет назад .... 120
Библиографический список ...................................... 127
|