Паблик рилейшнз = PR (Библиография)
Навигация
  Паблик рилейшнз = PR
  Подходы к определению и технологии
  Обновление 09.10.2002
  Всего в списке 50 записей
жирным шрифтом указаны шифры хранения с пометками о местонахождении изданий 
 Паблик рилейшнз - ПиАр - коммуникационная дисциплина, направленная на организацию коммуникационного пространства, благоприятного для объекта ПиАра, для кандидата в частности. Происходит от английского public relation, но точного перевода на русский пока нет. Общепринятый - "связи с общественностью" - не отражает сути дела. Связями с общественностью в организациях занимается пресс-секретарь, но не специалист в сфере ПиАр. Существует три подхода к определению "паблик рилейшнз" как сферы деятельности:
   1. целевой (определяют по целям, преследуемым данным видом деятельности);
   2. инструментальный (определяют по инструментам, используемым в деятельности);
   3. технологический (перечисляют технологии, применяемые в ходе деятельности).
Источник: «Паблик рилейшнз» // Предвыборный словарь (на сайте Новая идеология)

  1. Артемьев М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 1997. - 24 с.: схем. - Библиогр. : с.23.
    А97-5748 кх
  2. Балашова А.Н. Электоральная коммуникация и средства массовой информации / МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2000. - 20 с. - Библиогр.: с.20. - Деп. в ИНИОН РАН 08.06.00, N 55712.
  3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. - Ростов н/Д: Феникс, 1998 . - 317 с. - Пер. изд.: Black S. Introduction to public relation, 1996.
    Теория.
  4. Боброва Л.Г. О характере и прагматике информационных текстов Паблик Рилейшнз в Internet // Вестн. Моск. ун-та. Сер.19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. - 1999. - N 1. - C.103-114. - Рез. англ.
  5. Боброва Л.Г. Прагматика сетевых материалов Паблик Рилейшенз в Интернете / МГУ им. Ломоносова. - М., 2000. - 25 с. - Библиогр.: с.24-25. - Деп. в ИНИОН РАН 17.08.00, N 55867.
    "Паблик рилейшнз". Интернет. Психология рекламы, язык и стиль.
  6. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 232 с. - (Совр. консалтинговые технологии).
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 618 с.: ил. - Библиогр.: с.615-618.
  8. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 245 с. - (Сер.: Вопрос - ответ). - Библиогр.: с.237-238.
  9. Введение в Public Relations: Учеб. пособие для студентов фак. журналистики ДВГУ / Дальневост. гос. ун-т, Ин-т массовых коммуникаций; Сост. Илюшин И.А. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. - 132 с. - Библиогр.: с.130-131.
  10. Государственная служба: "Паблик рилейшнз" в государственном управлении // Гос. служба: Общ. пробл. Зарубеж. опыт. - М., 1998. - Вып. 1. - С.5-124.
    Анализ зарубежного опыта: бюллетень реферативной информации.
  11. Джабасов А.А. Политические технологии: прошлое, настоящее и будущее / МГУ им. Ломоносова. - М., 1999. - 78 с. - Библиогр.: с.73-77. - Деп. в ИНИОН РАН 11.11.99, N 55137.
  12. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. - М.: Центр полит. консультирования "Никколо М", 1999. - 237 с.: ил.
  13. Иванова К.А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями): Ок. 5000 терминов. - СПб.: Политехника, 1998. - 272 с.
  14. Иларионова Т.С. Информационное обеспечение конгресса, форума, съезда: (Методы взаимодействия с прессой и журналистами при проведении мероприятий обществ. и полит. характера) / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 2000. - 53 с.
  15. Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз": Опыт историко-социол. исслед. - Калининград: Янтарный сказ, 2001. - 546 с.: табл.
  16. Коммуникационный менеджмент: Сб. докладов / Сост. Грязнова Ю.Б. - Тольятти: Междунар. акад. бизнеса и банк. дела, 2000. - 139 с.: схем.
    "Паблик рилейшнз"
  17. Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз // Менеджмент в России и за рубежом. - М., 1999. - N 6. - С.30-40.
    Управление предприятием, отношения с общественностью.
  18. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз: Корпоратив. и полит. режиссура: Модели, система ценностей, каналы СМК. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 351 с.
    "Паблик рилейшнз". Франция.
  19. Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика: Визуал. трактовка А.Бильжо: Учеб. пособие для кандидатов и избирателей. - М.: РАУ Ун-т, 2000. - 319 с.: ил. - Библиогр.: с.313-319.
  20. Макаревич Э. Противоречие между технологиями "Паблик Рилейшнз", демократией и свободой личности // Диалог. - 1998. - N 8. - С.10-18.
    Проблемы влияния СМИ на политическое поведение в России.
  21. Макаревич Э.Ф. Общественные связи как инструмент социальных изменений: Автореф. дис. ... д-ра социол. наук / Ин-т молодежи. - М., 1999. - 27 с. - Библиогр.: с.26-27.
    А99-6205 кх
  22. Меньщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами Public Relations: (Соц.-психол. аспект): Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гос. акад. упр. им. Орджоникидзе. - М., 1998. - 24 с.: граф. - Библиогр.: с.24 (5 назв.).
    А98-2351 кх
  23. Михайлова О.О. Социально-технологические аспекты управления политической рекламой в региональных избирательных компаниях: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Моск. гос. социал. ун-т. - М., 1998. - 18 + [1] с.: ил.
    А98-11542 кх
  24. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2001. - 2-е изд. - 375 с.: ил.
  25. Музыкант В.Л. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие для вузов по спец.: "реклама", "паблик рилейшнз", "маркетинг", "журналистика". - М.: Армада-пресс, 2001. - 686 с.: ил.
  26. Паблик рилейшнз: политические аспекты: Хрестоматия / Алт. гос. ун-т; Сост.: Бровкина Ю.Ю. и др. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1999 . - 98 с. - Библиогр.: с.97.
  27. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса / Уткин Э.А., Хуриев А.А., Бочкарев В.А. и др. - М.: ТАНДЕМ, 1999. - 351 с.
    Понятие, сущность и философия "паблик рилейшнз". Правовые основы отношений с общественностью. Связи с общественностью и кризисное управление компанией.
  28. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса / Ассоц. авт. и издателей "Тандем". - М.: ЭКМОС, 1999. - 351 с.
    • То же: (Под рук. Уткина Э.А.). - 2001. - 351 с.
  29. Парникель Ю.Л. Паблик рилейшнз - причина или следствие развития политического плюрализма в обществе? / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Вел. Новгород, 2000. - 26 с. - Библиогр.: с.26. - Деп. в ИНИОН РАН 26.07.00, N 55837.
  30. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Киев: Ваклер, 1999. - 349 с. - (Образоват. лит.). - Библиогр.: с.345-348.
    Информационные технологии, коммуникация.
  31. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. - 622 с.: табл. - (Образоват. б-ка). - Библиогр.: с.617-622.
    • То же: 2-е изд., испр. - М.; Киев: Ваклер, 2000. - 622 с.

      Общие стратегии, инструментарий и основные подходы к "Паблик рилейшнз". Издания, вышедшие на русском языке в 1990-е гг.

  32. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998. - 349 с. - Библиогр.: с.348-349.
    Манипулирование массовым сознанием.
  33. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: (От речей президентов до переговоров с террористами). - М.: Центр, 1998. - 349 с. - Библиогр.: с.343-349.
  34. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. - М., 2000. - 444 с.: ил. - Библиогр.: с.437-444.
    Информационная технология, информационная война, манипулирование массовым сознанием. Средства массовой информации в избирательных кампаниях. "Паблик рилейшнз".
  35. Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентир. подход / Ред.-сост. Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2001. - 746 с.
  36. Решетов И.К. Технологии политического рекламирования в информационной стратегии Паблик Рилейшнз / МГУ им. Ломоносова. - М., 1999. - 31 с. - Деп. в ИНИОН РАН 28.10.99, N 55091.
  37. Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления: Автореф. дис. ... д-ра полит. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 1998. - 72 с. - Библиогр.: с.70-72 (22 назв.).
    А98-8226 кх
  38. Саиров Е. Основы паблик рилейшнз в сфере политики: типы, структура и методология деятельности // Евраз. сообщество: экономика, политика, безопасность = Eurasian community: economics, policy, security. - Алма-Аты, 1998. - N 3. - С. 23-29.
    Проблемы научного управления и координации в сфере политики.
  39. Связи с общественностью (Public relations): Учеб. пособие / Савруцкая Е.П., Савинова О.Н., Векслер А.Ф., Детвайлер Дж.; Предисл. Ситникова А.П.; Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Добролюбова. - Н.Новгород, 2001. - 130 с.
  40. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Под ред. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 287 с.: схем. - Библиогр.: с.267-268.
  41. Стровский Д.Л. Реклама и паблик рилейшенз: Словарь англ. терминов / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург, 1999. - 207 с. - Библиогр.: с.200-202. - Указ. терминов: с.203-207.
  42. Технологии в политике и политическом управлении / Амелин В.Н., Анохин М.Г., Ахременко А.С. и др.; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 2000. - 301 с.
    Политология. "Паблик рилейшнз".
  43. Тюнюкова Е.В. Коммуникационные стратегии организации. - Новосибирск, 2001. - 223 с.: схем. - Библиогр.: с.219-223.
  44. Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2001. - 296 с.: схем.
  45. Хорава Ф.М. Социокультурные основания "паблик рилейшнз" / МГУ им. Ломоносова. - М., 2000. - 25 с. - Библиогр.: с.25. - Деп. в ИНИОН РАН 27.03.00, N 55489.
  46. Хорава Ф.М. Становление российских "паблик рилейшнз" как социального института / МГУ им. Ломоносова. - М., 2000. - 23 с.: табл. - Библиогр.: с.23. - Деп. в ИНИОН РАН 27.03.00, N 55490.
  47. Хэйвуд Р. Все о Public relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью / Пер. с англ., под общ. ред. Шленова Ю.В. - М.: Лаб. базовых знаний, 1999. - 255 с. - (Экономика). - Пер. изд.: Haywood R. All about Public Relations. - 2nd ed. - L., etc., 1998.
  48. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра: Практ. технологии в действии. Выборы в виртуал. пространстве. PR, реклама и пропаганда как методы "промывания мозгов". Последствия полит. манипуляций. Будущее рос. демократии. - М.: Алгоритм, 2000. - 332 с. - (История России. Совр. взгляд).
  49. Шадрова В.М., Преображенская О.А. Формирование социокультурной компетенции у специалистов по связям с общественностью // Человек в контексте культуры. - СПб., 1998. - С.77-81.
  50. Ястребова Е. "Паблик рилейшнз" в России: образование, карьера, профессия // Библиотека. - 1999. - N 5. - С.54-55.
    Отчет о конференциях 1998 г. в Москве и Санкт-Петербурге.
Составил  Сергей Канн

 Источники:  1) Базы данных ИНИОН, 1981-2002 гг.
2) Картотеки Отделения ГПНТБ СО РАН.
3) Летопись журнальных статей, 1999-2002 гг.
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Jan 17 10:21:14 2024. Размер: 24,099 bytes.
Посещение N 6947 с 09.10.2002