Проблемы детской дефектологии: Библиография
Навигация
  Проблемы детской дефектологии
 
  Обновление 07.12.2004
  Всего в списке 58 записей
жирным шрифтом указаны шифры хранения с пометками о местонахождении изданий 

Дефектология (от лат. defectus - недостаток и греч. logos - слово, учение), наука о закономерностях и особенностях развития детей с психическими и физическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их обучения.
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии.
Как область научного знания дефектология начала развиваться в начале XX века в связи с задачами строительства в разных странах государственных систем специального образования, ядро которого составили школы для слепых, глухих и умственно отсталых детей.
Миссия дефектологии на современном этапе - научное обеспечение процесса перехода к системе специального образования нового типа, ориентированной на ценности открытого гражданского общества.

  • Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом // Дефектология. - 2001. - N 3. - С.10-14.
  • Баранова Н.Ю. Использование жестовой речи в общении с детьми с синдромом Дауна / Баранова Н.Ю., Емец М.М. // Речевая деятельность в норме и патологии: Матер. межотрасл. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 11-13 нояб., 1998. - СПб, 1999. - С.146-150.
  • Бармин С.В. Элементы танца и театрализации хоровых произведений в психокоррекционной деятельности хора / Бармин С.В., Столбун В.Д., Столбун Ю.В. // Записки торжокских психологов: Науч.-метод. сб. - 1998. - N 2. - С.64-69.
    Г98-4781/N2 ч/з1 (Ю9-З.324/N2)
  • Белопольская Н.Л. Детская патопсихология с элементами дефектологии и логопедии: Теорет. курс авториз. излож. - М.: МЭГУ, 1993. - 168 с.
    Г94-9009 ч/з1
  • Беро М.П. Психотерапевтический театр как метод коррекции невротических расстройств у детей // Укр. мед. часопис. - 2001. - N 2. - С.134-137.
  • Бордовская Е.В. К проблеме изучения особенностей общения дошкольников, страдающих психической депривацией // Речевая деятельность в норме и патологии: Матер. межотрасл. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 11-13 нояб., 1998. - СПб, 1999. - С.40-43.
    Г99-6158 ч/з3 (Ч43-Р.460)
  • Буторин Г.Г. Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии (Таблицы и схемы): Учеб. пособие / Буторин Г.Г., Агавелян М.Г. - Челябинск, 2001.
    вр2002 Ю94-Б.934 ч/з1
  • Волгина С.Я. Состояние психического здоровья и структура психических и поведенческих расстройств у детей, родившихся недоношенными / Волгина С.Я., Менделеевич В.Д, Альбицкий В.Ю. // Социальная и клиническая психиатрия. - 2000. - Т.10, N 2. - С.16-19.
  • Волоскова Н.Н. Конституционально-типологическая аномальная изменчивость личности у подростков с органической недостаточностью мозга // Теоретические и прикладные проблемы психологии: Матер. 2 Всерос. науч. конф., Ставрополь, 1- 4 окт., 2001. - Ставрополь. - 2001. - С.158-162.
    Г2001-15387 ч/з1 (Ю9-Т.338)
  • Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. Запорожец А.В.; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1983. - Т.5: Основы дефектологии. - 367 с.
  • Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
    Г95-4353 ч/з1
  • Гордон Е.Б. К вопросу о коррекции письма у детей // Особый ребенок: Исслед. и опыт помощи: Науч.-практ. сб. - 1998. - N 1. - С.117-119.
    Д98-1042/N1 ч/з1 (Ю98-О.754/N1)
  • Гроголева О.Ю. Тревожность как проявление школьной дезадаптации младших школьников // Актуальные проблемы психологии: Сб. науч. тр. / Омск. гос. ун-т. - Омск, 2000. - С.43-47.
    Г2001-9819 ч/з1 (Ю9-А.437)
  • XII Ломоносовские чтения: Сб. тез. студентов и аспирантов Северодвин. фил. Помор. гос. ун-та им. М.В.Ломоносова. - Архангельск, 2001. - 104 с.
  • Демчук Т.В. Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии: психологические особенности детей из домов ребенка // Актуальные проблемы валеологии и профилактической медицины: Матер. науч.-практ. конф., Уссурийск, 20-21 июня, 2001. Вып.2. - Уссурийск, 2001. - С.76-86.
  • Детская патопсихология: Хрестоматия: Учеб. пособие по курсу "Детская патопсихология". - М.: Когито-Центр, 2000. - 350 с.
    Г2000-2107 ч/з1 (Ю94-Д.386)
  • Детство и "Открытое общество". Философские и культурологические аспекты: VI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство": 21-23 апр. 1999 г., Санкт-Петербург / ЮНЕСКО, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена и др. - СПб., 1999. - 201 с.
    Г99-11501 ч/з3 (С55-Д.387)
  • Жарков Г.В. Коррекция осознания пространства и времени у подростков со школьной дезадаптацией средствами интеллектуальных и творческих игр // Особый ребенок: Исслед. и опыт помощи: Науч.-практ. сб. - 1998. - N 1. - С.120-121.
    Д98-1042/N1 ч/з1 (Ю98-О.754/N1)
  • Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб: Союз: Лениздат, 2000. - 324 с.
    Г2000-11075 ч/з1 (Р733.6 -З.382 )
  • Зорина С.В. Нарушения в овладении предложно-падежными конструкциями у дошкольников с задержкой психического развития // Речевая деятельность в норме и патологии: Матер. межотрасл. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 11-13 нояб., 1998. - СПб, 1999. - С.116-119.
    Г99-6158 ч/з3 (Ч43-Р.460)
  • Зыкова М.А. О речевом общении глухих младших школьников // Дефектология. - 2001. - N 3. - С.35-43.
  • Ильина С.Ю. Формирование коммуникативных умений на уроках русского языка в старших классах специальной (вспомогательной) школы // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. - СПб, 1999. - С.138-140.
    Г99-8757 ч/з1 ( Р11-Д.440)
  • Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Академия, 1999. - 301 с.
    Г99-4138 ч/з3 (Ч43-К.317)
  • Ковалевский В.А. Особенности личности хронически соматически больного ребенка // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины: Сб. науч. тр., посвящ. 100-летию кафедры психиатрии и наркологии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова / С.-Петербург. гос. мед. ун-т. - СПб, 2000. - С.201-203.
    Е2001-763 ч/з1 (Р64-П.863)
  • Кожалиева Ч.Б. Особенности становления образа Я у умственно отсталых подростков: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - М., 1995. - 16 с.
    А95-5279 кх
  • Кузнецова Т.А. Синдром гиперактивности детей с дефицитом внимания (СГДВ). Чья это проблема? / Кузнецова Т.А., Кургузова Н.И., Юдилевич А.Я. // Актуальные проблемы экологии, экспериментальной и клинической медицины: Матер. 2-й Рос. науч.-практ. конф., Орел, 26-27 апр., 2001. - Орел, 2001. - С.136-137.
    Г2002-478 ч/з(1 Р-А.437)
  • Лалаева Р.И. Характер глубинной структуры речевых высказываний у умственно отсталых школьников 1-2 классов // Речевая деятельность в норме и патологии: Матер. межотрасл. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 11-13 ноябр., 1998. - СПб, 1999. - С.102-105.
    Г99-6158 ч/з3 (Ч43-Р.460)
  • Ларионова И.Г. Особенности познавательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2001. - 18 с.
  • Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих // Особый ребенок: Исслед. и опыт помощи: Науч.-практ. сб. - 1998. - N 1. - С.104-108.
    Д98-1042/N1 ч/з1 (Ю98-О.754/N1)
  • Литвинова Г.В. О психологической помощи школьникам // Личность в педагогике и психологии: Матер. регион. науч.-практ. конф. "Личность. Духовность. Творчество", Петропаловск-Камчатский, 7-8 дек., 2000. - Петропаловск-Камчатский, 2001. - С.101-103.
  • Майданова И.В. Отношение школьников к детям-инвалидам / Майданова И.В., Малахова Л.Е., Акатов Л.И. // Психология на пороге 21 века: актуальные проблемы: Матер. 1-й Моск. конф. студ. и аспирантов, Москва, 19-20 марта, 1999: В 3-х ч. Ч.1. - М., 1999. - С.155-157.
    Г99-2953/N1 ч/з1 (Ю9-П.863/N1)
  • Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 168 с.
    Г2000-7920 ч/з1 (Ю94-М.220)
  • Мамедова Е.Ю. Оптимизация работы по произношению с глухими учащимися // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. - СПб, 1999. - С.155-159.
    Г99-8757 ч/з1 (Р11-Д.440)
  • Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовки к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Владос, 1997. - 303 с.
    Г97-12368 ч/з1 (Р733.62-М.328)
  • Митрякова Л.Г. Динамика изменений чувства ритма у школьников с задержкой психического развития от 7 до 16 лет // Дефектология. - 2001. - N 6. - С.19-23.
  • Никольская О.С. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии: Автореф. дис. ... доктора наук. - М., 1999. - 48 с.
    А99-9831
  • Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. - М.: Теревинф, 1997. - 342 с.
    Г98-9122 ч/з1 (Р733.64-Н.640)
  • Обучение и воспитание детей "группы риска": Хрестоматия: Учеб. пособие для педагогов классов коррекц.-развивающего обучения / Сост.: Астапов В.М., Микадзе Ю.В . - М.: Ин-т практ. психологии,1996. - 221 с. - (Б-ка шк. психолога).
    Г96-5814 ч/з1
  • Окунева Г.Ю. Психические расстройства у детей. Речевые нарушения у детей / Окунева Г.Ю., Белошеева А.А., Голышева В.А., Неволина Л.Г. - Пермь: Здравствуй, 1999. - 199 с. - (В семье больной ребенок).
    Г2000-14228 ч/з1 (Ю94-П.863)
  • Психолого-педагогические условия развития детей и подростков: Сб. матер. регион. науч.-практ. конф., 4 июня 2001 г., г. Бирск, Респ. Башкортостан. - Бирск: БирГПИ, 2001. - 183 с.
    Г2001-10636 ч/з1 (Ю98-П.863)
  • Реут М.Н. Психологическая и психотерапевтическая коррекция при нарушениях развития детей: (Практикум по психологии для ин-тов повышения квалификации работников образования) - Казань, 1997. - 82 с. - (В б-ку психолога, дефектолога).
    Г97-10601 ч/з1 (Р733.68-Р.449)
  • Речевая деятельность в норме и патологии: Материалы межотрасл. науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999 . - 157 с.
    Г99-6158 ч/з3 (Ч43-Р.460)
  • Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N 2111 "Дефектология". - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.
  • Салахов В.Я. Природосообразное развитие психики детей с задержкой психического развития: от предметных действий - к идеальным действиям и от них к новым психическим действиям // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. Cер.10. Экология. Валеология. Педагогическая психология. - 2001. - N 2. - С.215-223.
  • Самыличев А.С. Социальная адаптация умственно отсталых учащихся средствами физической культуры // Дефектология. - 2001. - N 6. - С.39-40.
  • Серебренникова С.Ю. Изучение и коррекция коммуникативной функции речи детей-сирот 6-7-летнего возраста с нарушениями психического развития: Автореф. ... канд. психол. наук. - СПб.: Иркутск, 1999. - 23 с.
    А2000-1400 | А99-5935 кх
  • Сиресина Н.Н. Участие родителей в психокоррекции отношений дошкольников в игровой деятельности / Сиресина Н.Н., Столбун В.Д., Столбун Ю.В., Стрельцова В.П., Цалко В.П. // Записки торжокских психологов: Науч.-метод. сб. - 1998. - N 1. - С.56-58.
    Г98-4781/N1 ч/з1 (Ю9-З.324/N1)
  • Терентьева В.И. Дефектология с основами социальной психологии: Курс лекций. - Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 2000. - 123 с.
    вр2001 ч/з (3 Ч43-Т.350 )
  • Тупоногов Б.К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития // Дефектология. - 2001. - N 3. - С.15-18.
  • Фишман М.Н. Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии у детей // Дефектология. - 2001. - N 3. - С.3-9.
  • Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. - Киев: Здоровье, 1993 - 144 с.
    ДХ-5739 | Г96-5814
  • Шапиро Е. И. Специфика вербально-когнитивных и зрительно-образных процессов у детей младшего школьного возраста с нарушенным и нормальным речевым развитием: Автореф. ... канд. психол. наук. - СПб., 1998. - 19 с.: ил.
    А98-17811 кх
  • Шашлюкова И.В. Особенности проявления психических функций при резидуально-органических поражениях центрально-нервной системы у детей с астеническими состояниями // Актуальные проблемы современной психиатрии и наркологии: регион. аспект: Сб. науч. тр. науч.-практ. конф., Ижевск, 13 апр., 2000 и науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы детской психиатрии и наркологии", Ижевск, 6 июня, 2000. - Ижевск, 2000. - С.151-160.
    Г2001-10250 ч/з1 (Р11-А.437)
  • Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - N 6. - С.34-38.
  • Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Витковская А.М., Феоктистова В.А. - СПб., 2000. - 106 с.
    Г2000-2186 ч/з3 (Ч42-К.637)
  • Ширинский В.И. Не дай цветку сломаться: из опыта работы Реабилитац. центра коррекц. педагогики / Ширинский В.И., Алексеева Л.С., Руссавская А.П., Репринцева Г.И. - М., 1997. - 167 с.
    Г97-11920 ч/з1 (Ю98-Н.380)
  • Шпанко Е.Ю. Опыт использования элементов русского фольклора в реабилитационно-оздоровительной работе с детьми // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2001. - N 3. - С.47-56.
  • Яссман Л.В. Основы детской психопатологии: Учеб.-метод. пособие для психол. фак. пед. вузов / Яссман Л.В., Данюков В.Н. - М.: Олимп, 1999. - 254 с. - (Сер. "Высшее образование").
    Г2000-1325 ч/з1 (Р733.64-Я.845)
world wide web (данные на 14.10.2004)
 
Составилa   Виктория Лукьянова

 Источники:  1) Базы данных ИНИОН, 1981-2004 гг.
2) Эл. катологи ГПНТБ СО РАН.
3) РЖ ВИНИТИ Психология 1998-2004 гг.
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Mon Dec 25 11:31:08 2023. Размер: 31,174 bytes.
Посещение N 9667 с 07.12.2004