Интеллектуальные инновации в обществе и развитие образования: Библиография 1991-94 гг.
Навигация
Интеллектуальные инновации в обществе
и развитие образования
 Отечественная и иностранная литература за 1991-1994 гг.

 жирным шрифтом указаны шифры и местонахождение изданий  

1. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования: Тез. докл. и выступлений на XV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки, 17-18 мая 1994 г. - М., 1994. - 280 с.

Г94-4644

2. Александров Г.Н. Прогаммированное обучение и новые технологии обучения // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 5. - С.7-19.

3. Алиев Ю.В., Богин В.Г. и др. Прогностическая концепция целей и содержания образования. - М., 1994. - 131 с.

Г94-4876 ч/з3

4. Аминов Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания // Вопр. психологии. - 1994. - N 2. - С.88-99.

5. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя. - М., 1991. - 158 с.

Г91-14108 ч/з3

6. Афанасьев М.Ю. Компьютеризация обучения экономистов. - М., 1993. - 182 с.

Г93-9008

7. Афанасьев М.Ю. Новые информационные продукты в системе экономического образования. - М., 1992. - 64 с.

Г92-386

8. Афанасьев М.Ю. Проблемы разработки компьютерных обучающих систем. - М., 1990. - 34 с.

П91-2730

9. Беданоков К.Л. Талант - не заслугам. - Майкоп, 1994. - 12434 с.

Г95-1273

10. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С. Телекоммуникации для образования // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 2. - С.27-29.

11. Богуславская Г.П. Инновации в системе образования зарубежных стран // Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний в высшей школе. - Саранск, 1994. - С.4-11.

Г94-5964

12. Болотов В. Программы разные - стандарт общий // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 5. - С.3-6.

13. Бредихин Г.А., Худоминский П.В. Развитие образовательных учреждений новых видов в Московской области // Образование - средство развития региона. - М.,1994. - С.38-42.

Развитие инновационных образовательных учреждений.

14. Буровский А.М. Концепция ноосферы В.И.Вернадского и создание новой школы // Педагогика. - 1993. - N 6. - С.13-17.

15. Бутов А.Ю. Основные законодмерности эволюции среднего образования в России (XIX век) // Философские исследования. - 1994. - N 1. - С.135-151.

16. Ваграменко Я.А., Грачев Б.Н., Пронина Л.М. Информационная электронная среда для народного образования // Педагогика. - 1994. - N 3. - С.28-31.

17. Варгаменко Я., Королев В. Новые разработки для образования // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 2. - С.5-6.

В рамках программы информатизации образования.

18. Внедрение инновационных технологий в практику подготовки специалистов дошкольного воспитания. - Шадринск, 1994. - 138 с.

Г94-3925 ч/з3

19. Вопросы гуманитаризации инженерного образования: методология, методики, практикум: Тез. и матер. науч.-практ. конф., 29-30 мая 1991 г. - Новосибирск, 1991. - 143 с.

Г91-9584

20. Воскресенская Н.М. Основные тенденции развития естественно-математического образования // Дидактические проблемы построения базового содержания образования. - М., 1994. - С.39-44.

Опыт базового образования развитых капиталистических стран.

21. Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом // Педагогика. - 1994. - N 2. - С.112-117.

В развитых капиталистических странах.

22. Вульфсон Б.Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели // Педагогика. - 1994. - N 2. - С.103-112.

23. Вульфсон Б.Л. Прогностические модели систем образования для Объединенной Европы // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. - М., 1994. - С.4-42.

24. Высшая школа России: нуачные исследования и передовой опыт: Указ. лит. 1991 - 1993 гг./ [Сост. Л.И. Романкова и др.]. - 1993. - 96 с.

Г94-3976 ч/з10

25. Высшая школа России: состояние и проблемы развития. - М., 1993. - 96 с.

Г94-3891 ч/з3

26. Горелов И.П., Багрецов С.А., Пашута В.Л. Информационная технология в социально-психологическом обеспечении учебно-воспитательного процесса // Пути развития социологии и социологического образования. - СПб., 1994. - С.126-132.

Г94-3830 ч/з3

27. Городецкая Е. Гуманитаризация как педагогическая проблема // Alma Mater. - 1993. - N 3. - C.31.

28. Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США / Российская Академия образования взрослых в России и США. - М.: ИТПиМИО РАО, 1994. - 189 с.

Г94-3241 ч/з3

29. Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // СоцИс: Соц. исслед. - 1994. - N 3. - С.92-94.

30. Демиденко В.П., Коритчук В.В. Проблема гуманизации военного образования и компьютерная технология обучения // Первая научная сессия Отделения образования Петрозаводской академии наук и искусств. - СПб., 1993. - С.84-87.

31. Дидактические проблемы построения базового содержания образования: Сб. науч. тр. - М., 1993. - 210 с.

Г94-2533

32. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России: Пособие для преподавателей. - М., 1994. - 243 с.

Программа "Обновление гуманитарного образования в России".
Г94-5153 ч/з3

33. Единое образовательное пространство стран СНГ и Ближнего Зарубежья (проблемы обобщений образовательно-педагогических инноваций): Сб. науч. тр. - М., 1993. - 168 с.

Г94-8091

34. Ефименко В.Ф. Методологические проблемы фундаментализации и гуманитаризации образования // Проблемы теории и практики гуманитаризации высшего образования. - Владивосток, 1993. - С.18-25.

Г94-632

35. Жожиков А.В. Проблемы информатизации образования в республике Саха (Якутия) // Новые подходы в организации учебного процесса в университете. - Якутск, 1993. - С.116-118.

36. Журавлев И.К., Зорина Л.Я., Лернер И.Я. Дидактическая концепция содержания базового образования // Дидактические проблемы построения базового содержания образования. - М., 1994. - С.162-210.

37. Зорина Л.Я. Дидактические аспекты естественно-научного образования. - М., 1993. - 163 с.

Г93-6809

38. Ибрагимов Г. Опыт концентрированного обучения в школе // Народное образование. - 1993. - N 4. - С.27-31.

39. Иванов А.П. Готовить современных российских интеллигентов // Высшее образование в России. - 1993. - N 4. - С.158-160.

Отчет о Российской межвузовской науч.-метод. конф. "Гуманитаризация технического образования в условиях многоуровневой подготовки специалистов", Москва, 12-13 окт. 1993 г.

40. Иванов Е.И., Орехов В.И., Ольховский А.Ф. Технология "Ритм" в многоуровневой системе высшего образования // Высшее образование в России. - 1993. - N 4. - С.115-119.

41. Из опыта гуманизации образования в Петербургской школе: Аналит. отчет / Санкт-Петербургский гос. ун-т пед. мастерства / Сост. Алексашина И.Ю., Элиасберг Н.И.; Ппод ред. Воронцовой В.Г. - СПб., 1993. - 101 с.

Г93-6593

42. Инноватика в обучении и переподготовке педагогов: Сб. тез. докл. и выступления на науч.-практ. конф. "Инновационные процессы в образовании: опыт, проблемы, решения. - Новокузнецк, 1994. - 54 с.

Г94-3621 ч/з3

43. Инновации в школе: характер и результаты // Народное образование. - 1993. - N 6. - С.16-27.

44. Инновационное обучение и наука: Науч.-аналит. обзор. - М., 1992. - 52 с.

Г92-7455

45. Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр. - Мурманск, 1993. - 197 с.

Г93-6819

46. Инновационные процессы в образовании: Сб. тез. докл. и выступлений на науч.-практ. конф.: "Инновац. процессы в образовании: опыт, проблемы, решения" - Новокузнецк, 1994. - 82 с.

Г94-2236

47. Инновационные процессы в преподавании отдельных предметов: Сб. тез. докл. и выступлений на науч.-техн. конф. "Инновационные процессы в образовании: опыт, проблемы, решения". - Новокузнецк, 1994. - 76 с.

Г94-2235

48. Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза: Сб. науч. ст. - Волгоград, 1993. - 194 с.

Г94-9552

49. Интеллектуальные инновации: Метод. материалы Всесоюзн. конф. "Проблемы интеллектуального развития орг. систем", 1-3 окт. 1991 г. - Новосибирск, 1992. - 108 с.

Г93-123

50. Интеллектуальные системы и творчество: Метод. рекомендации Всес. конф., 2-4 окт. 1990 г. - Новосибирск, 1991. - 119 с.

Г91-16543 ч/з1

51. Информационная технология, экономика, культура: Сб. обзоров и ред. - М., 1995. - 148 с.

Г95-4962 ч/з11

52. Информационные технологии в высшей школе // Бюл. Ассоциации рос. вузов. - 1993. - N 7/8. - С.3-4.

Информация о семинаре. Москва, 21-23 июля 1993 г.

53. Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования / Под ред. Равкина З.И. - М., 1994. - 88 с.

Г94-3017

54. Каспаржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. - М., 1994. - 143 с.

Г94-8591 ч/з3

55. Катасонов В.Н. Возродить русское национальное образование: Интервью ректора Междунар. рус. ун-та им. А.С.Хомякова // Педагогика. - 1994. - N 4. - С.65-67.

56. Керр С. Новые инфомрационные технологии и реформа школы // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 5. - С.117-122.

57. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике // Педагогика. - 1994. - N 5. - С.104-109.

58. Компьютерные системы в обучении экономистов: Сб. ст. - М., 1992. - 184 с.

Г92-12011

59. Компьютерные системы обучения. Вопросы дидактического программирования. - М., 1993. - 107 с.

Г88-1022/N1(15)

60. Компьютерные технологии в экономическом образовании: Сб. ст. - М., 1991. - 159 с.

Г91-17748

61. Конференция-семинар "Телекоммуникации в сфере образования" // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 2. - С.7-8.

62. Концепция прогноза развития образования до 2015 года / Громыко Ю., Давыдов В., Лазарев В. и др. // Народное образование. - 1993. - N 2. - С.3-7.

Продолжение. Начало см. в N 1 за 1993 г.

63. Концепция развития высшего образования в РФ // Высшее образование в России. - 1993. - N 2. - С.37-50.

64. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. - М., 1993. - 135 с.

Г94-3622 ч/з3

65. Коханович Л.И. Гуманизация и гуманитаризация в современном вузе // Интеллигенция и нравственность. - М., 1993. - С.234-244.

Г94-3582

66. Кочетов А.Н. Интеллектуальный потенциал общества. - Саратов, 1991. - 127 с.

Г93-528 ч/з3

67. Краснов А. Система информатизации высшей школы России // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 2. - С.3-5.

68. Куклин В.Ж., Наводнов В.Г. О сравнении педагогических технологий // Высшее образование в России. - 1994. - N 1. - С.165-172.

69. Ладенко И.С. Интеллектуальные системы и обучение. - Новосибирск, 1993. - 150 с.

Г95-1478 ч/з3

70. Ладенко И.С., Волкова Г.П. Развитие интеллекта в образовании и освоение интеллектуальных технологий (методолог. концепция комплексн. прогр. иссл.): Препр. / РАН. Сибирское отделения. Ин-т философии и права. - Новосибирск, 1994.

71. Лазарев В.С., Поташник М.М., Моисеев А.М., Капто А.Е. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. - М., 1995. - 462 с.

Г95-310 ч/з3

72. Леонтьева Т.В., Моисеева В.Н. Педагогическая гимназия N 24 Санкт-Петербурга на Васильевском острове. - СПб., 1993. - 124 с.

Г94-3094

73. Лобанов В.С. Основные направления информатизации высшей школы // Бюл. Ассоциации рос. вузов. - 1993. - N 7/8. - С.5-8.

74. Лобанов В.С., Иванников А.Д., Богатырь Б.Н. Концепция информатизации высшего образования России // Высшее образование в России. - 1994. - N 1. - С.30-52.

75. Лысенко В. Концепция глобального образования (российский вариант) // Народное образование. - 1993. - N 9/10. - С.3-7.

76. Лысова Е.Б. Основные тенденции развития содержания образования в зарубежных странах // Дидактические проблемы построения базового содержания образования. - М., 1994. - С.44-58.

77. Макаров В.М., Макарова Н.В. Синергетический подход к информатизации высшего образования // Высшее образование в России. - М., 1993. - N 3. - С.99-103.

78. Маклин О. Инновации и реформы школьного образования в странах Азии // Перспективы. - Париж, 1993. - N 3. - С.128-143.

79. Мермельштейн Е.Г. Проблемы гуманитаризации в техническом вузе // Наука - производство - образование. - М., 1991. - С.73-78.

Опыт Московского химико-технологического ин-та им. Д.И.Менделеева.

80. Место и роль учителя в инновационных педагогических технологиях: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф., 26-28 мая 1994 г. - Бирск, 1994. - 207 с.

Д94-473

81. Михов В.М. UNIX - технология в системе высшего образования России // Высшее образование в России. - 1994. - N 1. - С.53-63.

82. Моисеев Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность // Полис. - 1993. - N 3. - С.6-14.

83. Моисеева М.В. О компьютерных телекоммуникациях // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 4. - С.31-38.

В школьном образовании.

84. Мясников В.А. Стратегия развития образования в Российской Федерации // Единое образовательное пространство стран СНГ и Ближнего зарубежья. - М., 1993. - С.5-30.

Г94-8091

85. Народное образование в Японии в вопросах и ответах // Япония о себе и мире. - 1994. - N 8. - С.76-100.

86. Наследие К.Д.Ушинского и современные проблемы гуманитаризации образования в России: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. 19-20 мая 1994 г., посвященной 170-летию К.Д.Ушинского. - Балашов, 1994. - 121 с.

Г94-7464

87. Научно-методические работы учителей гимназии: Сб. ст., отражающих опыт пед. коллектива в 1991-1993 гг. - Киров, 1994. - 112 с.

Г95-2492

88. Нестеров В.В. Избранные педагогические выступления и документы. - М., 1994. - 160 с.

Г94-5636 ч/з3

89. Никитина Е.С. О подготовке к переходу на многоуровневую структуру высшего образования // Новые подходы в организации учебного процесса в университете. - Якутск, 1993. - С.3-4.

Г94-1065

90. Никитина Г.В., Романенко В.Н. Гуманизация образования в техническом вузе // Высшее образование в России. - 1994. - N 1. - С.124-125.

91. Новейшие исследования в педагогической теории и практике: Сб. науч. тр. - М., 1994. - 157 с.

Г94-7880 ч/з3

92. Новикова А.Г. Проблема гуманизации и гуманитаризации высшего образования // Реформа преподавания философии. - Якутск, 1993. - С.3-8.

Г94-4937 ч/з3

93. Новые методы и средства обучения: Сб. науч. тр. - М., 1993.

В высшей школе.
Г88-1022

94. О компьютерной технологии оценки качества знаний / Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. // Высшее образование в России. - 1993. - N 3. - С.146-153.

95. Околелов О.П. О сущности активных методов обучения // Высшее образование в России. - 1993. - N 3. - С.159-165.

96. Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. - 1994. - N 2. - С.45-50.

97. Орлов В.Н. Культурологический компонент современного образования // Первая научная сессия Отделения образования Петрозаводской академии наук и искусств. - СПб., 1993. - С.29-35.

98. Отклики на реформу "Америка-2000" или 30 экспертных оценок стратегического плана "возрождения американских школ" // Народное образование. - 1992. - Спец.вып. - С.14-20.

99. Педагогические инновации и технологии: Материалы II обл. науч.-практ. конф. Т.1. - Белгород. - 211 с.

Г94-7782/N1

100. Педагогические технологии в образовании: Материалы обл. науч.-метод. конф., 26-27 апр. 1994 г. Ч.1. - Мурманск, 1994. - 91 с.

Г94-7235/N1

101. Пелгрюм В.Й. Международные исследования в компьютеризации образования // Перспективы. - Париж, 1993. - N 3. - С.100-110.

Успехи и неудачи на опыте 15 стран.

102. Пилиповский В.Я. Поиски новой модели школьного образования в США // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. - М., 1994. - С.43-61.

103. Проблема гуманизации высшего технического образования: Межвуз. сб. науч. тр. - Саратов, 1992. - 139 с.

Г93-3473

104. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах: Сб. науч. тр. - М., 1994. - 104 с.

Характеристика прогностических моделей систем образования в США и Японии, а также проектов организации образования в Объединенной Европе.
Г94-3922 ч/з3

105. Программа информатизации образования в РФ на 1994-1995 гг. // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 6. - С.8-23.

106. Психологическое обеспечение инновационных процессов: Сб. тез. докл. и выступлений на науч.-практ. конф. "Инновационные процессы в образовании: опыт, проблемы, решения". - Новокузнецк, 1993. - 70 с.

Г94-4143 ч/з1

107. Психолого-педагогические проблемы разработки и реализации новых образовательных технологий в подготовке учителя: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф., Тула, 27-29 сент. 1994 г. Ч.1. - Тула, 1994. - 238 с.

Г95-3368/N1

108. Птушенко А.В. Информатизация общества // Информационная культура специалиста: гуманитарные проблемы. - Краснодар, 1993. - С.15-16.

Г93-8539

109. Резник Н.И. О гуманитаризации технического образования // Проблемы теории и практики гуманитаризации высшего образования. - Владивосток, 1993. - С.33-38.

110. Розов Н. Философия образования в России: опасности, становление и перспективы развития // Alma Mater. - 1993. - N 1. - С.21-23.

111. Семенюк Э.П. Информатизация общества, культура, личность // НТИ / ВИНИТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы. - 1993. - N 1. - С.1-8.

112. Сенашенко В.С. Магистратура: второе рождение // Высшее образование в России. - 1993. - N 3. - С.92-99.

Проблема создания концепции магистратуры и учебно-методического обеспечения ее функционирования.

113. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность // Педагогика. - 1994. - N 4. - С.30-34.

114. Слабунова Э.Э. Методология образования: новые подходы // Молодежная инновационная политика. - Петрозаводск, 1993. - С.64-65.

Г94-2250

115. Слудковская И.А. Проблемы ценностей гуманитарного образования в отечественной средней школе // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М., 1994. - С.157-161.

Г94-4644

116. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М., 1994. - 95 с.

Г94-9456

117. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // ИНФО: Информатика и образование. - 1994. - N 3. - С.3-14.

118. Университетское образование и компьютерные технологии обучения: Материалы межреспуб. науч.-метод. конф. Томск, 1994. - 158 с.

Г94-2965

119. Фетисов Э.Н., Синагатуллин И.М. Образование в России и США: занимаемся общим делом // СоцИс: Соц. исслед. - 1994. - N 3. - С.85-88.

120. Фокина Т.П., Шимельфениг О.В. Современные концепции образования и игровой подход в обучении // Наука - производство - образование. - М., 1991. - С.32-42.

Д94-161

121. Фрейдензон Л.Е., Якушкин П.А. "Зеленоградский проект" информатизации образования // ИНФО: Информатика и образование. - 1993. - N 3. - С.39-40.

122. Халаджан Н.Н. Авторизованное образование: методы и опыт организации авторизованной школы. - М., 1992. - 223 с.

Г93-8688 ч/з3

123. Халаджан Н.Н. Манифест авторизованного образования. - М.: Моск. Экстер. гуманит. ун-т, 1993. - 31 с.

Е93-358

124. Хомерики О.Г., Поташник М.М. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей образоват. учреждений. - М., 1994. - 62 с.

Г94-3095

125. Шахнина И.З. Гуманитаризация высшей школы США. - Казань, 1993. - 97 с.

Программы гуманитаризации высшей школы США на примере ведущих университетов.
Г94-6570 ч/з3

126. Шепелева Р.П. Основные принципы и задачи гуманитаризации образования // Проблемы теории и практики гуманитаризации высшего образования. - Владивосток, 1993. - С.4-5.

127. Шер Я.А. Гуманитарное образование и междисциплинарный подход // Историческое познание: традиции и новации. - Ижевск, 1993. - Ч.2. - С.259-261.

Г93-8673

128. Школа самоопределения: шаг второй. - М., 1994. - 479 с.

Г94-3919 ч/з3

129. Штракс М.Г. Традиционные и проблемные методы в гуманитарном образовании // Новое понимание философии: проблемы и перспективы. - М., 1993. - С.149-151.

130. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психологии. - 1994. - N 2. - С.64-77.

131. Ячин С. Инновации и задачи подготовки инженера // Alma Mater. - 1993. - N 3. - С.21-23.

132. Arnstine D., Arnstine B. Rationality and democracy: a critical appreciation of Israel Scheffler's philosophy of education // Synthese - Dordrecht, 1993. - V.94, N 1. - P.25-41.

Анализ работы Шефлера И. по философии образования. Идеи рациональности в образовании. Прагматизм образования.
ИИФФ

133. Astin A.W. Educational "choice": its appeal may be illusory // Sociology of education. - Washington, 1992. - V.65, N 4. - P.255-260.

Идея свободного выбора в основе концепции образования, в том числе высшего, 2000 г.

134. Bacard A. Technology and society: Privacy in the computer age // Humanist. - Amherst, 1993. - V.53, N 1. - P.40-41.

Гуманитарные проблемы компьютеризации.

135. Booth C. A new framework for aulity // Higher education quart. - Oxford, N.Y., 1992. - V.46, N 3. - P.227-242.

Новые стандарты качества в высшем образовании.

136. Brooks P.W. Technology in chemistry education // J. Chem. Education. - N.Y., 1993. - V.70, N 9. - P.705-707.

Воздействие новых компьютерных технологий на процесс обучения в области химии.

137. Eisenberg M.B., Small R.V. Information-based education: an investigation of the nature and role of information attributes in education // Inform. processing and management. - Oxford etc., 1993. - V.29, N 2. - P.263-275.

Сущность, роль и воздействие информационных атрибутов - информационных систем, ресурсов и т.д. - на образование.

138. Erasing borders: the changing role of American higher education in the world // Europ. J. Education. - Abingdon, 1993. - V.28, N 3. - P.253-271.

Проблемы высшего образования в США. Роль американских колледжей и университетов на мировой арене. Общие тенденции в развитии высшего образования.

139. Exploring the highwaxs of thecnology // NEP Newsleller. - P., 1994, N 3. - P.8-9.

Перспективы технологического оснащения сферы образования в 21 веке.

140. Fernstudien-Bildungswege von morgen // Arbeit u. Wirtschaft. - Wien, 1994. - Jg.48, N 1. - P.42-43.

Преимущества и перспективы обучения по телевизору.

141. Fideler P.A. Towards a "curriculum of hope": The essential role of humanities scholarship in public school teaching // Teaching the humanities. - N.Y., 1994. - P.119-139.

Проблемы инновационного процесса в педагогической практике в области общественных наук в контексте культуры постмодернизма.

142. Goals 2000: Educate America act: Hearing before the Comm. of labor. a. human. resources, US Senate, 103d Congr., 1st sess. on S.846...May 4a.14.1993. - Washington: Gov.Print.off., 1993. - III, 114 p.

Материалы слушания в Конгрессе США вопросов повышения качества образования и преподавания, по реформе образования, по финансированию федеральных программ в области образования и др.

143. Gould-Kreutzer J.M. Foreword: system dynamics in education // System dynamics rev. - Cambridge, 1993. - V.9, N 2. - P.101-112.

Системная динамика, системное мышление и построение новой модели образования.

144. Gregorian V. Education and our divided knowledge // Proc. Amer. Philos. Soc. - Philadelphia, 1993. - V.137, N 4. - P.605-611.

Проблема трансформации информации в знание. Рост фрагментации знания. Информационный взрыв. Модель образованного человека и понятие грамотности. Электронная форма подачи информации.

145. Hallak J., Saito Mioko. Communication technology for learning // NEP newsletter. - P., 1994. - N 2. - P.8-9.

Проблемы внедрения и адаптации новых коммуникационных технологий в сфере образования.

146. Halal W.E. The information technology revolution // Futurist. - Washington, 1992. - V.26, N 4. - P.10-15.

Революционное воздействие информационной технологии на жизнь человека и общество в целом. Тенденции развития информационной технологии.

147. Hockey S. Some perspectives of teaching computers and the humanities // Computers and the humanities. - Dordrecht etc., 1992. - V.26, N 4. - P.261-266.

Некоторые вопросы компьютерного образования на гуманитарных отделениях и применения компьютеров в преподавательской деятельности.

148. Holland S., Burgess G. Beauty and the beast: New approaches to teaching computing for humanities students at the University of Aberdeen // Computers and the humanities. - Dordrecht etc., 1992. - V.26, N 4. - P.267-274.

Новые подходы к компьютерному обучению на гуманитарных отделениях универсиета Эбердин (Шотландия), а также к использованию компьтеров в преподавании гуманитарных дисциплин.

149. Hutchinson F.P. Education beyond violent furures in children's media // Futures. - Guildford, 1994. - V.26, N 1. - P.5-23.

Роль аудио-видео средств в обучении "будущему" в Австралии.
ИИФФ

150. Innovationskollegs fur neue Lander // Forschung. - Weinheim, 1993. - N 3. - S.29.

Идея организации инновационных колледжей в вузах Восточной Германии.

151. Irizarry E. Courseware in the humanities: Expanded hоrizons // Computers and the humanities. - Dordrecht etc., 1992. - V.26, N 4. - P.275-284.

Перспективы компьютерного образования в области гуманитарных наук. Интерес к потенциальному использованию компьютеров в преподавании.

152. Jackson F.R. Teaching cultural diversity in a teacher education program // High School J. - Chapel Hill, 1994. - V.77, N 3. - P.240-246.

Программа подготовки будущих преподавателей по проблемам культурного многообразия.

153. Kaye G.R. Developing an information technology strategy: an example from distance learning in management // Int. J. Inform. Management. - Guilford, 1993. - V.13, N 5. - P.355-371.

Процесс разработки стратегии управления информационной технологией в сфере образования.

154. Kazuyuki Kitamura. The future of Japanese higher education // Windows of Japanese education. - N.Y., 1991. - P.307-319.

Перспективы развития высшего образования в Японии. Демографические изменения. Фундаментальные структурные изменения в японском обществе. Интернационализация японского общества.

155. Langenberg D.N. Information technology and the university: Integration strategies for the 21st century // J. Amer. Soc. Inform. Science. - Washington, 1994. - V.45, N 5. - P.323-325.

Новые информационные технологии и модель университета 21 века.
ГПНТБ СО РАН

156. Klick den Hasen an // Spiegel. - Hamburg, 1993. - 20.Dez. - Jg.51, N 5. - S.63-64.

Применение компьютеров в школах ФРГ.

157. Mandinach E.B., Cline H.F. Systems, science and schools // System Dynamics Rev. - Cambridge, 1993. - V.9, N 2. - P.195-206.

Реформа процесса обучения в школах. Системно-динамический подход к обучению. Системное мышление как техника анализа. Воздействие системного мышления с использованием компьютерного моделирования на решение творческих проблем в процессе обучения.

158. New models for dissemination education R&D // Knowledge. - Beverly Hills, L., 1992. - V.13, N 3. - P.229-365.

Роль новых исследований и разработок в распространении научных знаний и совершенствовании системы образования в США. Спец. выпуск журнала.

159. Non-formal education in Asia and the Pacific: Report of a workshop. - Tokyo: NIER, 1987.

Неформальное образование в странах Азии и Тихоокеанского бассейна: современное состояние, опыт внедрения инноваций, проблемы и основные направления развития.

160. Perriault J., Sautron Chr. The use of information technologies in the French education system // J. Inform. Science. - L., 1992. - V.18, N 4. - P.273-282.

Использование компьютеров и аудиовизуальных средств в системе образования Франции. Перспективы.

161. Revolution des Lernens // Spiegel. - Hamburg, 1994. - 28.Febr. - Jg.48, N 9. - S.96-113.

Революция в обучении, вызываемая применением персональных компьютеров. Техническое оснащение школ будущего.

162. Richmond B. Systems thinking: critical thinking skills for the 1990-s and beyond // System Dynamics Rev. - Cambridge, 1993. - V.9, N 2. - P.113-133.

Использование системно-динамического моделирования в сфере образования. Системное мышление и возможность передачи техники системного мышления в процессе обучения.

163. Simons K.L. New technologies in simulation games // System Dynamics Rev. - Cambridge, 1993. - V.9, N 2. - P.135-152.

Системно-динамическое моделирование на базе компьютеров как инструмент в процессе обучения. Преимущества.

164. Saeed K. Bringing experimental learning to the social sciences: a simulation laboratory on economic develoopment // System Dynamics Rev. - Cambridge, 1993. - V.9, N 2. - P.53-194.

Внедрение экспериментальных методов обучения в преподавание общественных наук. Системно-динамическое моделирование на базе компьютеров.

165. Spoltore F. The future of schools in the age of the scientific mode of production and world unification // Federalist. - Pavia, 1994. - V.36, N 1. - P.10-28.

Научное и техническое развитие и будущее школьного образования и их трансформация.

166. Streatfield D. Information management in British local education authorities // Intern. J. Inform. Management. - Guilldford, 1992. - V.12, N 1. - P.57-69.

Использование информационной технологии для "поддержки" административной и управленческой деятельности в региональных органах управления образованием Великобритании.

167. Telecommunications and the scholar // Computers and the humanities. - Dordrecht etc., 1992. - V.26, N 3. - P.169-236.

Применение электронной почты при обучении.
ВверхВверх | Архив картотек Составитель: И.Г.Юдина  
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Mon Dec 25 11:08:16 2023. Размер: 62,491 bytes.
Посещение N 3666 с 18.12.2000