Россия и европейское образовательное пространство. Болонский процесс - Библиография и веб-ресурсы
Навигация
Европейское образованиеРоссия и европейское образовательное пространство. Болонский процесс (библиография и www-ресурсы)
разделы выставки
Болонский процесс: цели и задачи. Документы Болонский процесс и
высшее образование в
России: проблемы и перспективы
Реформа высшего образования в России: позиции «за» и «против» Болонский процесс и вузы НовосибирскаWWW-
ресурсы
на 14.04.2008
169 записей
указаны шифры ГПНТБ СО РАН с пометками о местонахождении изданий
 
Высшее образование В июне 1999 г. на конференции в г. Болонье (Италия) министрами образования 29 европейских государств была подписана «Декларация о Европейском пространстве для высшего образования». Декларация явилась ключевым документом процесса сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы. Формирование к 2010 г. европейского образовательного пространства подчинено следующим задачам: повысить качество образования; достигнуть большей совместимости национальных систем высшего образования; увеличить возможность выпускников к международному трудоустройству; повысить престижность европейской высшей школы в мире.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. на встрече министров образования европейских стран в Берлине. С 1 сентября 2009 г. в России согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» будет повсеместно введена двухуровневая система образования. Сегодняшнюю пятилетнюю систему подготовки специалистов сменят два уровня образования - бакалавриат (четыре года обучения) и магистратура (два года). На первом уровне высшее учебное заведение обеспечит базовую подготовку, достаточную для практической деятельности. Магистратура - это углубленное и специализированное обучение с исследовательской составляющей. После него выпускник может начать академическую карьеру...

 

 вверх1. Болонский процесс: цели и задачи. Документы

  1. Агранович М. Бизнес выдал ректорам заказ / Агранович М. // Ученый совет. - 2008. - N 1. - С.32-35.
    НО
  2. Баева Е.А. Образовательная политика России в контексте Болонского процесса / Баева Е.А. // Социально-экономическая ситуация в России: состояние и перспективы. - Киров, 2005. - С.86-91.
    У9(2Р)0-С692 ч/з2
  3. Баева Е.А. Реформа высшего профессионального образования в России в контексте Болонского процесса / Баева Е.А. - Киров: ВСЭИ, 2005. - 195 с. - (Альманах научно-исследовательских трудов ВСЭИ; Вып. 2). - Библиогр.: с.175-195.
    Р13885/2 кх
    Система высшего профессионального образования в России. Принципы организации и реформы высшего профессионального образования за рубежом. Реформирование высшего профессионального образования в России.
  4. Байденко В.И. Болонский процесс: Курс лекций / Байденко В.И. - М.: Логос, 2004. - 207 с., схем. - Библиогр. в конце лекций.
    Предыстория болонского процесса. Мировые и европейские тенденции развития высшего образования в 1990-1999 гг. Глобализация, интернационализация, европеизация: контекст болонских реформ. Сущность процесса, цели. Европейская система зачетных единиц. Качество высшего образования.
  5. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / Байденко; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та), Рос. новый ун-т, Каф. систем. исслед. образования. - [3-е изд., испр. и доп.]. - М., 2003. - 127 с.
    Ч48-Б181, ч/з3
  6. Байденко В.И. Концепция российского мониторинга Болонского процесса / Байденко В. И., Селезнева Н. А., Карачарова Е. Н.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Упр. междунар. образования и сотрудничества, Департамент содерж. высш. проф. образования и др. - М.: ИЦПКПС, 2004. - 69 с.: ил.
    Ч48-Б181, ч/з3
  7. Балбеко А.М. Организационно-правовые принципы реализации Болонского процесса в России / Балбеко А.М. // Право и образование. - 2005. - N 3. - С.119-127.
    Т2692
  8. Банг Й. "Электронный" Болонский процесс - создание европейского образовательного пространства. Шаг к обществу, основанному на знаниях / Банг Й. // Информационное общество. - 2005. - N 4. - С.10-14.
    НО
  9. Белов В.А. Болонский процесс и его значение для России: интеграция высш. образования в Европе=The Bologna process and its implications for Russia / Белов В. А., Энтин М. Л., Гладков Г. И. [и др.]; под ред. Пурсиайнена К., Медведева А.; Рос.-европ. центр экон. политики. - М.: РЕЦЭП, 2005. - 197 с.
    Ч48-Б794, ч/з3
  10. Бобров В.В. Болонский процесс: вопросы и ответы / Бобров В.В. // Философия образования. - 2005. - N 2. - С.33-41.
    С5003
  11. Болонский процесс // Образование: философия, история, право, экономика: [темат. сб. науч. тр.] / Федер. агентство по образованию, Моск. гос. индустр. ун-т; [редкол.: Овчинников Г. К. и др.]. - М., 2005. - С.230-245.
    Ч30-О.232 ч/з3
  12. Болонский процесс в вопросах и ответах / Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.В.; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2004. - 107 с. - Предм. указ.: c.106.
    Базовые позиции Болонского процесса в виде ответов на вопросы. Переводы основных документов Болонского процесса.
  13. Болонский процесс и его значение для России=The Bologna process and its implications for Russia: Интеграция высшего образования в Европе / Белов В.А., Энтин М.Л., Гладков Г.И. и др.; под ред.: Пурсиайнена К. - М.: РЕЦЭП, 2005. - 197 с., ил.
    Ч48-Б794 ч/з3
    Проблема формирования и реализации концепции академической мобильности в России. Общее образовательное пространство России и ЕС стран. Совместные программы, примеры из практики, документы.
  14. Болонский процесс и качество образования. Документы: учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского; [сост.: Петров А.В. и др.]. - Н. Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2005. - 138 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  15. Болонский процесс и качество образования: итоговые материалы семинаров и конф., выступления, ст.: учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского; [сост. Петров А.В. и др.]. - Н. Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2005. - 108 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  16. Болонский процесс и качество образования. Опыт вузов: учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского; [сост.: Петров А.В. и др.]. - Н. Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2005. - 122 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  17. Болонский процесс: Бергенский этап / Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та) и др.; под науч. ред. Байденко В.И. - М., 2005. - 173 с., табл.
    Ч48-Б794 ч/з3
    Тематика Болонских семинаров и международных конференций (ноябрь 2004 - май 2005 гг.).
  18. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие: (док. междунар. форумов и мнения европ. экспертов) / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (Технол. ун-та), Рос. новый ун-т, Каф. систем. исслед. образования; под науч. ред. Байденко В.И. - М., 2002. - 408 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  19. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). Каф. систем иссдед. образования; под науч. ред. Байденко В.И. - М., 2006. - 210 с., схем. - Библиогр.: с.166-171.
    Ч48-Б794 ч/з3
    Цели и задачи проекта TUNING. Результаты обучения: университетские компетенции. Предметная область: науки, связанные с образованием. Подходы к образованию. Рекомендации. Глоссарий.
  20. Болонский процесс. Основополагающие материалы: пер. с англ. / сост. Бурцев А.К., Звонова В.А. - М., 2007. - 88 с.
    В брошюре собраны основополагающие материалы, в которых рассматриваются задачи и ход осуществления Болонского процесса - создания к 2010 г. европейского пространства высшего образования в целях облегчения мобильности студентов и преподавателей, повышения возможностей трудоустройства специалистов с высшим образованием в регионе Европы, а также конкурентноспособности европейского высшего образования.
  21. Глухова З.В. Основы модернизации высшего профессионального образования России в свете Болонского соглашения / Глухова З.В. // Экономика образования. - 2005. - N 5. - С.12-14.
    Т2605
  22. Гребнев Л. Академическая и профессиональная квалификации: (Болонский процесс и российское законодательство) / Гребнев Л. // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - C.6-15.
    С4528
  23. Гребнев Л. Лондонское коммюнике: завершающий этап Болонского процесса / Гребнев Л. // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С.3-20.
    С4528
  24. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и высшее образование в России / Давыдов Ю.С. // Мир образования - образование в мире. - М., 2004. - N 4(16). - С.79-94.
  25. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования / Давыдов Ю.С. // Педагогика. - 2005. - N 7. - С.3-11. - Библиогр.: с.11.
    С1341
  26. Давыдова Л.Н. Система обеспечения качества образования в университете: концепция, интеграция российского и европейского опыта / Давыдова Л. Н.; М-во образования и науки РФ, Астрах. гос. ун-т. - Астрахань: Астрах. ун-т, 2004. - 151 с.: ил.
    Ч48-Д138 ч/з3
  27. Европейское пространство высшего образования - достижение целей: коммюнике Конф. европ. министров высш. образования, Берген, 19-20 мая 2005 г.: материалы к 8 заседанию методол. семинара, 14 июня 2005 г. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005.- 9 с. - (Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-Е245 ч/з3
  28. Козырев В.А. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: науч.-метод. пособие для пед. работников вузов / Козырев В.А., Шубина Н.Л.; Рос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб., 2005. - 429 с., схем. - Библиогр.: с.399-408.
    Ч48-К593 ч/з3
  29. Ларионова М.В. Сотрудничество в сфере образования в Европе: нормативная основа, методы и инструменты кооперации / Ларионова М.В. - М., 2006. - 336 с.
    Ч4-Л252 НО
  30. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: сб. ст. / Ом. гос. пед. ун-т, Межвуз. Центр междунар. сотрудничества и акад. мобильности; отв. ред.: Бринев Н.C. и др. - Омск, 2005. - 160 с., ил. - Библиогр. в конце отд. ст.
    Ч48-М432 ч/з3
    Идеи, цели Болонского процесса и проблемы международного образования; общие проблемы высшего образования; подготовка конкурентоспособных специалистов в разных странах.
  31. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Федер. агентство по образованию, Федер. центр образоват. законодательства, Нац. информ. центр по акад. признанию и мобильности; сост.: Лукичев Г. А. [и др.]; под ред. Лукичева Г. А. - М.: Готика, 2004. - 382, [1] с. - (Законодательство об образовании).
    Ч48-М433 ч/з3
    Образовательное пространство Европы в эпоху ее новой истории. Лиссабонская конвенция и Болонский процесс.
  32. Миронов В. Болонский процесс и национальная система образования / Миронов В. // Вестник Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций". - 2006. - N 1. - C.236-245.
    Болонский процесс и российское образование: основные моменты.
  33. "Мягкий путь" вхождения российских вузов в Болонский процесс / Алашкевич М.Ю., Байденко В.И., Боев О.В. и др.; гл. ред. Мельвиль А.Ю.; Нац. фонд подгот. кадров, ИНО-центр. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 351 с., схем. - Библиогр.: C. 335-336.
    Ч48-М990 ч/з3
  34. Нечаев В.Я. Факторы и парадигмы Болонского процесса / Нечаев В.Я. // Философия образования. - 2005. - N 3. - C.12-18.
    С5003
  35. Новиков П.Н. Болонский процесс и проблемы формирования содержания высшего образования / Новиков П.Н. // Образование и наука. - 2004. - N 6. - С.3-16. - Библиогр.: с. 16.
  36. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: [офиц. док. М-ва образования и науки Рос. Федерации] /... Департамент гос. политики в сфере образования; Российская Федерация. Министерство образования. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005. - 33 с. - (Серия "Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-О.110 ч/з3
  37. О реформировании высшего профессионального образования в Новосибирской области: аналитическая записка / Федеральная служба государственной статистики; Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Новосибирской области. - Новосибирск, 2005. - 9 с.
    Ч4-О.11 НО
  38. Правовые аспекты модернизации высшего образования в России в свете идей Болонского процесса и современного зарубежного опыта: [учеб. пособие для пед. вузов по направлению 540400 (050400) "Соц.-экон. образование", профиль "Юриспруденция" / Сморгунова В.Ю., Честнов И.Л., Харакка-Зайцев Д.В., Муравьева М.Г.; отв. ред. В. Ю. Сморгунова]; Рос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. - 119 с. - Библиогр.: с.116-119.
    Ч48-П685 ч/з3
  39. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения: метод. рекомендации для рук. учеб.-метод. об-ний (УМО) вузов Рос. Федерации / М-во образования и науки Рос. Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та), Координац. совет УМО и НМС высш. школы; [Ананьин А. Д. и др.]. - М.: ИЦПКПС, 2005. - 125 с. - (Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-П791 ч/з3
  40. Струминская Л.М. Обеспечение качества высшего образования - центральный вопрос Болонского процесса / Струминская Л.М. // Философия образования. - 2006. - N 3. - C.48-53.
    С5003
  41. Студенты в Болонском процессе и Болонский процесс для студентов: [офиц. док. Болон. процесса]: материалы для Всерос. молодеж. форума "Я участвую в реформе образования" (г. Москва, 31 марта 2006 г.) / под ред. Байденко В.И. - М.: ИЦПКПС, 2006. - 55 с. - (Молодежный форум "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-С880 ч/з3
  42. Фалеев Ю.В. Основные направления развития некоммерческого хозяйствования в высшей школе Российской Федерации / Фалеев Ю.В. / гос. акад. проф. переподгот. и повышения квалификации рук. работников и специалистов инвестиц. сферы (ГАСИС). - М., 2004. - 154 с., табл. - Библиогр.: с.70-77.
    Ч48-Ф190 ч/з3
    Государственный и негосударственный сектора высшей школы в России. Управление негосударственным сектором высшей школы. Статус некоммерческих организаций в сфере образования. Болонский процесс как этап развития системы высшего профессионального образования России. В приложении - ведущие негосударственные вузы России.
  43. Федеральный закон Российской Федерации от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" // Российская газета (Федеральный выпуск). - 2007. - N 4504. - 27 октября.
  44. Формирование общеевропейского пространства высшего образования: задачи для Рос. высш. шк. / М-во образования и науки Рос. Федерации, гос. ун-т-Высш. шк. экономики; [подготовили Ларионова М.В. и др.]. - М.: ГУ ВШЭ, 2004. - 521 с.
    Ч48-Ф796 ч/з3

 вверх2. Болонский процесс и высшее образование в России

  1. Айхеле Х. Болонский процесс - интернационализация высшего образования в Европе, возможности, риски и гарантия качества / Айхеле Х. // Современное образование: ресурсы и технологии инновационного развития: материалы всерос. науч.-метод. конф., 27-28 янв. 2005 г., Россия, Томск. - Томск, 2005. - C.3-7.
    У9(2Р)21-Р763 ч/з2
  2. Алексеева Е.А. Государственное управление системой образования в России и Болонский процесс / Алексеева Е.А. // Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность. - М., 2005. - C.135-145.
  3. Алешина И. Интернационализация российского бизнес-образования и Болонский процесс // "Болонский процесс: развитие менеджмента и маркетинга": сб. материалов III Международной научно-практической конференции, 12-13 декабря 2006 г., г. Екатеринбург.
  4. Альманах научно-исследовательских трудов ВСЭИ. - Киров, 2005. - Вып.2: Реформа высшего профессионального образования в России в контексте Болонского процесса / Баева Е.А. - 195 с.
    Р13885/2 кх
  5. Афанасьев Ю.А. Анализ проблем и возможных последствий вступления России в Болонский процесс / Афанасьев Ю.А., Пустовой Н.В., Зима Е.А. // Философия образования. - 2005. - N 3. - C.8-12.
    С5003
  6. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения / Байденко В.И.; Федер. агентство по образованию, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та), Каф. систем. исслед. образования. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. - 94 с.
    Ч48-Б189, ч/з3
  7. Бермус А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / Бермус А.Г. // Педагогика. - 2005. - N 10. - С.102-109. - Библиогр.: с.109.
    С1341
  8. Боков С.Н. Подготовка психологов в свете включения России в Болонский процесс / Боков С.Н. // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 4. - С.61-69.
  9. Болонский процесс в математическом и естественнонаучном педагогическом образовании: тенденции, перспективы, проблемы: сб. ст. междунар. конф., 9-11 сент. 2005 г., Петрозаводск. - Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2005. - 442 с.: ил.
    Ч48-Б794 ч/з3
  10. Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 10-13 мая 2006 г. / Рос. пед. ун-т им. А.И.Герцена; под общ. ред. Камински Х., Линькова А.Я. - СПб., 2006. - 204 с., ил. - Библиогр. в конце отд. ст.
  11. Болонский процесс и воспитание в высшей школе: науч.-метод. сер. - СПб., 2005. - Вып. 1: Ориентиры воспитательной деятельности преподавателя высшей школы: науч.-метод. пособие: [для пед. работников вузов]. - 73 с.
    Ч48-О.658 ч/з3
  12. Болонский процесс и воспитание в высшей школе: науч.-метод. серия. - СПб., 2005. - Вып. 2: Модели и проекты организации воспитательной деятельности в высших учебных заведениях: [науч.-метод. пособие] / [Богданова Р. У. и др.]. - 111 с.: ил.
    Ч48-М744 ч/з3
  13. Болонский процесс и воспитание в высшей школе: науч.-метод. сер. - СПб., 2005. - Вып. 4: Свой мир мы строим сами: вузовский этап Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов / [Богданова Р. У. и др.]. - 81 с.
    Ч48-С253 ч/з3
  14. Болонский процесс и воспитательная деятельность в вузе: материалы всерос. семинара в РГПУ им. А. И. Герцена, 21-25 марта 2005 г.: [науч.-метод. пособие для пед. работников вузов / под общ. ред. Богдановой Р. У.]. - СПб.: Изд-во центра проф. обновления "Информатизация образования", 2005. - 123 с. - (Болонский процесс и воспитание в высшей школе).
    Ч48-Б794 ч/з3
  15. Болонский процесс и проблемы модернизации высшего образования в России: науч.-метод. семинар, Барнаул, 2-3 марта 2004 г. / [отв. ред. Невинский В.В. и Спицкая Г.А.]. - Барнаул: АГУ, 2004. - 191 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  16. Болонский процесс как объект мониторингового исследования (2001 - 2004 годы): презентация основных результатов / Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (техн. ун-та). Каф. систем. исслед. образования; под науч.ред. Байденко В.И. - М., 2004. - 30 с.
  17. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции: (европ. анализ): [сборник] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Упр. междунар. образования и сотрудничества, департамент содерж. высш. проф. образования и др.; под науч. ред. В. И. Байденко. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. - 415 с.: ил.
    Ч48-Б794 ч/з3
  18. Болонский процесс: проблемы двухступенчатого высшего профессионального образования: материалы рос.-герм. семинара, г. Новочеркасск, 18-19 апр. 2005 г. / [отв. ред. Ковалев О.Ф.]. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005. - 213 с.: ил.
    Ч48-Б794 ч/з3
  19. Болонский процесс: середина пути: [сборник] / Федер. агентство по образованию, Упр. междунар. образования и сотрудничества, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та), Новый рос. ун-т, Каф. систем. исслед. образования; под науч. ред. Байденко В. И. - М.: ИЦПКПС, 2005. - 378 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  20. Болонский процесс: традиции и инновации в педагогическом образовании: сб. материалов по итогам науч.-метод. конф. "Модернизация высш. пед. образования в условиях вхождения России в Болон. процесс", г. Волгоград, 3-4 февр., 2004 г. - Волгоград: Перемена, 2005. - 140 с.
    Ч48-Б794 ч/з3
  21. Галочкин А.И. Болонский процесс, качество образования и эволюция образовательных технологий / Галочкин А.И., Петроченко Л.В., Ананьина И.В. // Вестник Югорского государственного университета. - Ханты-Мансийск, 2006. - Вып. 3. - C.32-52.
  22. Гаязов А.С. Европейское измерение в высшем педагогическом образовании / Гаязов А.С., Хамитов Э.Ш., Каримов З.Ш. - Уфа, 2005. - 246 с., табл.
    Ч48-Г249 ч/з3
    Обобщение опыта и проблемы развития современного высшего педагогического образования в условиях общеевропейской интеграции в связи с вхождением в Болонский процесс.
  23. Геворкян Е.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации / Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н. // Вопросы образования. - 2004. - N 4. - C.150-165.
  24. Гордиенок Н.И. Болонский процесс и отечественное высшее образование / Гордиенок Н.И., Москинов В.А. // Экономика образования. - 2005. - N 6. - С.16-20.
    Т2605
  25. Граничина О.А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и за рубежом / Граничина О.А.; Рос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 183 с. - Библиогр.: с. 176-181.
    Ч48-Г771 ч/з3
    Болонский процесс и интеграция европейского профессионального образования. Причины изменения национальной системы образования. Современный образовательный процесс в вузе. Контроль качества образования и формы контроля.
  26. Гретченко А. Автономизация вузов России и Болонский процесс / Гретченко А. // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - C.25-27.
    С4528
  27. Х Академические чтения "Образование и наука: проблемы и перспективы развития": 100-летию Юж.-Рос. техн. ун-та (Новочеркас. политехн. ин-та) посвящ.: тез. докл., 24-25 июня / "Образование и наука: проблемы и перспективы развития", академические чтения. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2004. - 234 с.
    Ч48-О.232 ч/з3
  28. Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы Третьей междунар. науч. конф., 3-5 мая 2005 г., Калининград. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. - Ч.1. - 409 с.: ил.
    Ч31-Е241/N 1 ч/з3
  29. Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы третьей междунар. науч. конф., 3-5 мая 2005 г., Калининград. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. - Ч. 2. - 263, [1] с.
    Ч31-Е241/N 2 ч/з3
  30. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая компетентность подхода в образовании / Зимняя И. А.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (Технол. ун-та), Сектор гуманизации образования. - М.: ИЦПКПС, 2004. - 38 с. - (Серия "Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч31-З.627 ч/з3
  31. Инженерное образование в условиях вхождения России в европейское образовательное пространство: материалы юбилей. науч.-метод. конф., Омск, 2-3 февр. 2006 г. - Омск: СибАДИ, 2006. - 254 с.: ил.
    Ч48-И622 ч/з3
  32. Интеграция России в единое европейское пространство: реформирование экономики и экономического образования: материалы всерос. конф. с междунар. Участием. - Великий Новгород: НовГУ, 2004. - 123 с.
    У9(2Р)0-И730 ч/з2
  33. Ищенко В.В. Функционально-сетевые модели компетентностного подхода для описания интеграции образования, науки, производства: дискус. вариант / Ищенко В.В., Сазонова З.С.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана [и др.]. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. - 49, [2] с. - (Серия "Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-И982 ч/з3
  34. Каримов З. Болонский процесс и региональные вузы / Каримов З., Белобородова Н. // Alma mater. - 2006. - N 6. - C.48-49.
    НО
  35. Каримов З.Ш. Оптимизация процессов интеграции в контексте Болонских соглашений / Каримов З.Ш. // Интеграционные евразийские процессы в науке, образовании и производстве. - Уфа, 2006. - С.249-253.
  36. Карпенко М. Новая парадигма образования XXI века / Карпенко М. // Высшее образование в России. - 2007. - №4. - С.93-97.
  37. Коршунов C.В. Подходы к проектированию образовательных стандартов в системе многоуровневого инженерного образования: материалы к шестому заседанию методол. семинара, 29 марта 2005 г. / Коршунов С.В.; Федер. агентство по образованию, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005. - 86 с.: ил. - (Серия "Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ж-К705 ч/з4
  38. Краева О.Л. Социологический анализ облика студентов в построении системы качества образования в вузе: материалы XVI Всерос. науч.-метод. конф. "Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций" / Краева О.Л., Краева И. А., Белая А. В.; Федер. агентство по образованию, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та), Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. Специалистов, 2006. - 23 с.
    С556-К774 ч/з2
  39. Крылов А. Международное сотрудничество и Болонский процесс / Крылов А. // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С.122-125.
    С4528
    Международное сотрудничество Поморского государственного университета с другими университетами.
  40. Крючкова А. Избранные проблемы утверждения институтов бакалавриата и магистратуры в России / Крючкова А. // Задачи на будущее: транснац. диалоги о развитии образования и общества: [сборник] = Zukunft gestalten / ред. Крылов А., Оберлизен Р. - М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2004. - С.188-193.
    Ч30-З.153 ч/з3
    В русле Болонского процесса.
  41. Лиман И.А. Организационно-экономические проблемы реформирования высшего образования и учебно-научно-производственных комплексов. - Тюмень, 2004. - 236 с.
    Ч4-Л58 НО
  42. Лобова Ю.С. Модернизация российского образования в контексте вхождения в Болонский клуб / Лобова Ю.С. // Образование, наука, и общество в XXI веке: Декартовские чтения - 2005: материлы первой межвуз. науч. конф. - М., 2005. - С.185-187.
  43. Майкова Э. Социологическое образование и Болонский процесс / Майкова Э. // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С.17-24.
    С4528
  44. Макарова И.И. Болонский процесс и реформирование высшего образования в России / Макарова И.И. // Образование, наука и общество в XXI веке: Декартовские чтения - 2005: материалы первой межвуз. науч. конф. - М., 2005. - С.188-190.
  45. Мальцев Г.В. Реформа юридического образования и Болонский процесс / Мальцев Г.В. // Право и образование. - 2006. - N 6. - C.71-78.
    Т2692
  46. Межкультурные взаимодействия и формирование единого научно-образовательного пространства / С.-Петерб. гос. ун-т, Ресурс. центр соц.-гуманит. исслед. СПБГУ; под ред. Вербицкой Л.А., Васильковой В.В. - СПб.: Политехника-сервис, 2005. - 335 с.
    Ч48-М436 ч/з3
  47. Многоуровневое профессиональное образование в контексте Болонского процесса: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Казань, 26-27 мая 2004 г. / АН Республики Татарстан; Тат.-амер. регион. ин-т и др.; науч. ред.: Шакирова Д.М., Нежметдинова Ф.Т. - Казань: Новое знание, 2005. - 338 с., табл. - Библиогр. в конце отд. ст.
    Ч48-М735 ч/з3
  48. Модели и проекты организации воспитательной деятельности в высших учебных заведениях: [науч.-метод. пособие] / [Богданова Р. У. и др.]; Рос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Науч.-практ. центр развития воспитат. деятельности РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб.: Информатизация образования, 2005. - 111 с.: ил. - (Научно-методическая серия "Болонский процесс и воспитание в вузе").
    Ч48-М744 ч/з3
  49. Модернизация и реформирование национальных систем образования. Болонский процесс // Х Академические чтения "Образование и наука: проблемы и перспективы развития": тез. докл., 24-25 июня. - Новочеркасск, 2004. - С.79-133.
    Ч48-О.232 ч/з3
  50. Модернизация системы обучения в СПбГУЭФ. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2006. - Вып. 6: Академическая мобильность в рамках Болонского процесса: учеб.-метод. пособие / Клементовичус Я. Я., Бурова Н. В., Покровская Н. Н. - 78 с.
    У-М744/N 6 ч/з2
  51. Неганов С.А. Модульные технологии в образовании в системе Болонского процесса / Неганов C.А. // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - C.50-58.
    С4748
    Проблемы развития системы высшего образования на базе перспективных образовательных технологий.
  52. Независимая профессиональная оценка в свете Болонской декларации / Авраамов Ю., Калашников Н., Крылова Е., Хохлов Н. // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С.118-124.
    С4528
  53. Нечаев В.А. Факторы и парадигмы Болонского процесса / Нечаев В.А. // Философия образования. - 2005. - N 3(14). - С.12-19.
    С5003
  54. Общеевропейское пространство образования, науки и культуры: сб. науч. ст. / Юж.-Урал. гос. ун-т, Регион. центр обучения граждан зарубеж. стран; [Под общ. ред. Г.В. Макович]. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2005. - Ч.1. - 267 с.: ил.
    Ч48-О.281/N 1 ч/з3
  55. Ориентиры воспитательной деятельности преподавателя высшей школы: науч.-метод. пособие: [для пед. работников вузов] / Рос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Науч.-практ. центр развития воспитат. деятельности РГПУ им. А. И. Герцева; [Богданова Р. У.]. - СПб.: Изд-во центра проф. обновления "Информатизация образования", 2005. - 73 с. - (Болонский процесс и воспитание в высшей школе).
    Ч48-О.658 ч/з3
  56. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс / Пальцев М. А., Денисов И. Н., Чекнев Б. М. - М., 2004. - Вып.1. - 339 с.
    Р11-П146/N 1 ч/з1
  57. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс / Пальцев М. А., Денисов И. Н., Чекнев Б. - М., 2005. - Вып. 4: Материалы международного совещания по стратегии медицинского образования в Европейском регионе, в рамках программы сотрудничества между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения при участии экспертов стратегического партнерства ВОЗ-Всемир. федерация мед. образования, Москва, 13-14 апр. 2005 г. - 309 с.
    Р11-П146/N 4 ч/з1
  58. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс / Пальцев М. А., Денисов И. Н., Чекнев Б. М. - М., 2005. - Вып. 5. - 285 с.
    Р11-П146/N 5 ч/з1
  59. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс / М. А. Пальцев, И. Н. Денисов, Б. М. Чекнев. - М., 2005. - Вып. 6: Материалы Международного совещания по стратегии фармацевтического образования в Европе, организованного в рамках программы сотрудничества между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения, Москва, 11-12 окт. 2005 г. - 255 с.: ил.
    Р11-П146/N 6 ч/з1
  60. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. - М., 2006. - Вып. 8: Интегрированный учебный план и кредитная система: материалы совещ. "Интегрир. учеб. план подгот. врача", "Европ. система кредитов (ECTS) и ее роль в мед. образовании" с участием экспертов ВОЗ, ВФМО, КГМА, Москва, 11-18 апр. 2006 г. - 129 с.: ил.
    Р11-П146/N 8 ч/з1
  61. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс / М. А. Пальцев, И. Н. Денисов, Б. М. Чекнев. - М.: ММА, 2006. - Вып. 9: Материалы совещ. по стратегиям кадрового обеспечения Федер. службы Роспотребнадзора, подгот. специалистов по обществ. здоровью, развитию мед.-профилакт. образования, орг. в рамках программы сотрудничества между М-вом здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации и Европ. регион. бюро Всемир. орг. здравоохранения, Москва, 25-26 апр. 2006 г. - 230 с.: ил.
    Р11-П146/N 9 ч/з1
  62. Пальцев М.А. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс / М. А. Пальцев, И. Н. Денисов, Б. М. Чекнев. - М.: ММА, 2006. - Вып. 10: Материалы совещ. по стратегии развития, совершенствованию и повышению качества подгот. специалистов с высш. сестрин. образованием с участием экспертов Всемир. орг. здравоохранения, Москва, 28-29 апр. 2006 г. - 249 с.: ил.
    Р11-П146/N 10 ч/з1
  63. Панин C.Б. Болонский процесс: проблема образовательных уровней и приведения к единству научных степеней и званий / Панин C.Б. // Россия в современном мире: материалы межвуз. науч.-теорет. конф. - Иркутск, 2004. - Ч. 2. - C.82-88.
    Т3(2)74-Р768/N 2 ч/з3
  64. Пенкина О. Стандарт для нестандартных. Консилиум встревожен развитием Болонского процесса / Пенкина О. // Поиск. - 2005. - N 17. - C.11.
    НО
    Обсуждение стандартов медицинского образования при вхождении России в Болонский процесс на Совещании ректоров медицинских и фармацевтических вузов России.
  65. Побежимова Н.И. Право на образованин в России и Болонский процесс / Побежимова Н.И. // Юридическое образование и наука. - 2004. - N 2. - C.2-4.
    Т2610
  66. Проблемы вхождения России в европейское образовательное пространство: материалы зонального совещ., Екатеринбург, 18-20 окт. 2004 г. / [редкол.: Рогожин С.А. (отв. ред.) и др.]. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 159 с.
    Ч48-П781 ч/з3
  67. Проблемы модернизации высшего профессионального образования в контексте Болонского процесса: Материалы всерос. науч.-практ. конф., 27-28 янв. 2004 г. / Алтайский технический ун-т им. И.И. Ползунова (Барнаул); [Редкол.: Свит Т. Ф. (отв. ред.) и др.]. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2004. - 246 с.
    Ч48-П781 ч/з3
  68. Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: материалы междунар. конф. (XXVI науч.-метод. конф. КемГУ, г. Кемерово, 1-2 февр. 2005 г.). - Кемерово, 2005. - Ч. 1. - 374 с.: табл.
    Ч48-П781/N 1 ч/з3
  69. Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: материалы междунар. конф. (XXVI науч.-метод. конф. КемГУ, г. Кемерово, 1-2 февр. 2005 г.). - Кемерово. - 2005. - Ч. 2. - 417 с.: табл.
    Ч48-П781/N 2 ч/з3
  70. Пфаненштиль И.А. Модернизация российского образования в контексте Болонского процесса и глобализации / Пфаненштиль И.А., Пфаненштиль Л.Н. // Философия образования. - 2005. - N 2. - С.18-23.
    С5003
  71. Пфаненштиль И.А. Российское образование: состояние и перспективы развития в контексте Болонского процесса и глобализации / Пфаненштиль И.А. // Теория и история. - Красноярск, 2004. - N 1. - С.176-181. - Рез. англ.
    С4969
  72. Реальность этноса. Глобализация и национальные традиции образования в контексте Болонского процесса: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., 22-25 марта 2005 г. / [редкол.: Набок И.Л. (науч. ред.) и др.]. - СПб.: Астерион, 2005. - 535 с.
    Ч31-Р311 ч/з3
  73. [Рецензия] // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 8. - C.10-13. - Рец. на кн.: "Мягкий путь" вхождения российских вузов в Болонский процесс. - М., 2005. - 352 с.
    Т2766
  74. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: [офиц. док. М-ва образования и науки Рос. Федерации] /... Департамент гос. политики в сфере образования; Российская Федерация. Министерство образования. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005. - 33 с. - (Серия "Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-О.110 ч/з3
  75. Романенко М.В. Болонский процесс и российская система образования / Романенко М.В. // Ломоносовские чтения. - М., 2004. - С.266-273.
  76. Ромм Т.А. Социальность современного образования как интенциональная установка Болонского процесса / Ромм Т.А. // Философия образования. - 2005. - N 3. - C.37-42.
    С5003
  77. Российское педагогическое образование и Болонский процесс: состояние и перспективы: материалы междунар. семинара-совещ., 8-9 апр., 2005 г. / [редкол.: Гончаров С.А. (отв. ред.) и др.]. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. - 160 с.
    Ч48-Р765 ч/з3
  78. Российские вузы и Болонский процесс: материалы науч.-практ. конф., 16-19 окт. 2006 г. / Тамб. гос. техн. ун-т; ред.: Глинкина Т.М. - Тамбов, 2006. - 196 с., схем. - Библиогр. в конце отд. ст.
    Проблемы участия российских вузов в Болонском процессе; формирование системы образования; определение возможностей решения проблем и развития образования; технологии высшего образования.
  79. Российский университет в европейском пейзаже: К выходу в свет книги В.И.Байденко "Болонский процесс. Курс лекций" // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 8. - С.66-70.
    Т2766
  80. Российское педагогическое образование и Болонский процесс: состояние и перспективы: материалы междунар. семинара-совещ., 8-9 апр. 2005 г. / Рос. пед. ун-т им. А.И. Герцена и др.; редкол.: Бордовский Г.А. (пред.) и др. - СПб., 2005. - 160 с.
    Ч48-Р765 ч/з3
  81. Россия и европейское высшее образование: Общие Болонские стратегии и региональные практики: материалы междунар. конф. (Казань, 15-18 нояб. 2004 г., 3-6 нояб. 2005 г.) / Каз. гос. ун-т.; редкол.: Ерофеев С.А. и др. - Казань, 2006. - 173 с., схем. - Текст парал. рус., англ.
  82. Россия и интернационализация высшего образования: материалы междунар. науч.-практ. конф. / МГУ им. М.В.Ломоносова; редкол.: Беляева Т.Б. и др. - М.: ТЕИС, 2005. - 519 с., табл. - Библиогр. в конце ст.
    Ч48-Р768 ч/з3
  83. Свой мир мы строим сами: вузовский этап Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов: [науч.-метод. пособие для вузов] / [Богданова Р. У. и др.]; Рос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Науч.-практ. центр развития воспитат. деятельности РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб.: Информатизация образования, 2005. - 81 с. - (Болонский процесс и воспитание в вузе).
    Ч48-С253 ч/з3
  84. Сенашенко В. Высшая школа и Болонские преобразования / Сенашенко В. // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С.95-100.
    С4528
  85. Система накопления и трансформата кредитных единиц и Болонский процесс (обзор) // Экономика образования. - 2005. - N 5. - C.148-153.
    Т2605
  86. Слепухин А.Ю. Высшее образование в условиях глобализации: проблемы, противоречия, тенденции / Слепухин А. Ю. - М.: Форум, 2004.- 405, [2] с.: ил.
    Ч48-С473 ч/з3
  87. Слепухин А. Инженерное образование в свете Болонского процесса / Слепухин А., Костюченко Л. // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - C.56-64.
    С4528
  88. Сравнительные исследования основных тенденций развития стандартизации в высшем образовании стран СНГ в контексте Болонского процесса: материалы XVI Всерос. науч.-метод. конф. "Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европ. и мировых тенденций": [сб. ст.]. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. - 105 с. - (Проблемы качества образования).
    Ч48-С750 ч/з3
  89. Сфера образования в России и Европе в контексте глобализации: [сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации], Калинингр. гос. ун-т, Балт. межрегион. ин-т обществ. наук; [редкол.: А. П. Клемешев (общ. ред.) и др.]. - Калининград: Изд-во КГУ, 2004. - 81 с.
    Ч34-С919 ч/з3
  90. Тенденции обновления систем и образовательных стандартов высшего образования государств-участников СНГ в контексте Болонского процесса: итоговый аналит. докл.=Tendencies towards renovation of higher education; systems and educational standards of the cis countries within the context of the Bologna process / [Байденко В. И., Батюшко В. И., Бубнов В. Г. и др.]; под науч. ред. Байденко В.И.; Федер. агентство по образованию [и др.]. - М.: ИЦПКПС, 2006. - 158 с., схем. - Библиогр.: с. 150-152.
    Ч48-Т330 ч/з3
    Национальные системы высшего образования в контексте мировых тенденций. Национальные системы образовательных стандартов высшего образования: состояние и изменения.
  91. Тенденции развития современного образования и проблемы его модернизации. Российское образование в зеркале Болонского процесса // Менеджмент XXI века: управление образованием. - СПб., 2006. - C.7-59.
  92. Тестов В. Математика и Болонский процесс / Тестов В. // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С.40-42.
    С4528
  93. Трубина Л.А. Вариативная подготовка педагогических кадров: традиции, новые подходы, проблемы: [докл. из материалов к седьмому заседанию методол. семинара, 17 мая 2005 г.] / Л. А. Трубина. - М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005. - 108 с. - (Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч48-Т771 ч/з3
  94. Формирование единого научно-образовательного пространства на Европейском Севере как ответ на вызовы XXI века: сб. ст.=Formation of common educational and scientific space in the north of Europe-response to the challenges of the XXI century / ... Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова и др.; сост.: Крылов А.С. и др. - Архангельск, 2005. - 239 с., схем. - Часть текста на англ. яз.
    Ч48-Ф796 ч/з3
  95. Химико-технологические вузы и Болонский процесс. Современные технологии обучения: седьмая межвуз. учеб.-метод. конф., 12-13 апр. 2005 г.: материалы конф. - М.: РХТУ, 2005. - 171 с.
    Л10-Х462 ч/з4
  96. Чучалин А.И. Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенций / Чучалин А.И. // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С.84-93.
  97. Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс / Шадриков В.Д. // Вопросы образования. - 2004. - N 4. - C.5-9.
  98. Щербаков Н.П. Болонский процесс: от Парижа до Бергена: Информ.-аналит. обзор / Щербаков Н. П.; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2004. - 111 с.
    Ч48-Щ612 ч/з3

 вверх3. Реформа высшего образования в России - «за» и «против»

  1. Беляев В. Болонский процесс - попытка конкуренции / Беляев В., Жабрев Г. // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С.33-41. - Библиогр.: с.41.
    С4528
  2. Бердыклычева Н.М. Руководители и преподаватели вузов о Болонском процессе / Бердыклычева Н.М.; Григорьева А.А. // Вестник Российской академии наук. - 2006. - Т.76, N 1. - С.59-62.
    НО
  3. Ганчеренок И. Диссертация есть, а ученого нет / Ганчеренок И. // Наука и инновации. - 2006. - N 6. - C.54-56.
    3-цикличная Болонская система непрерывного образования.
  4. Гребнев Л. "Анти-Болонья": позиция или поза? / Гребнев Л. // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С.8-14.
    С4528
    Отклик на статью А.С.Запесоцкого "Ставка - будущее России. Азартность - Болонский процесс".
  5. Гребнев Л. Болонский процесс в России: проверка на доверие? / Гребнев Л. // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С.44-51.
    С4528
  6. Гребнев Л.С. Образование: услуга или свойство жизни?: материалы к шестому заседанию методол. семинара, 29 марта 2005 г. / Гребнев Л.С.; Федер. агентство по образованию, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). - М.: ИЦПКПС, 2005. - 94 с.: ил. - (Серия "Труды методологического семинара "Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы").
    Ч34-Г791 ч/з3
  7. Гретченко А.И. Болонский процесс. Плюсы и минусы, за и против ... / А. И. Гретченко. - М.: Наука, 2005. - 100, [2] с. - (Мастер-класс).
    Ч48-Г807 ч/з3
  8. Добренькова Е.В. Университеты: к обществу знаний / Добренькова Е.В., Нечаев В.Я. / МГУ им. М.В.Ломоносова; социол. фак. - М.: Альфа-М, 2005. - 143 с., табл.
    Ч48-Д556 ч/з3
  9. Жирнов В.Д. Российские парадоксы болонского процесса / Жирнов В.Д., Попков В.А. // Вестник Московского университета. Сер.20. Педагогическое образование. - 2006. - N 1. - С.3-8.
    Р13974
  10. Зайцев В.В. Болонский процесс: мифы и реальность / Зайцев В.В. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер.: Педагогические науки. - 2004. - N 1. - C.109-112.
  11. Запесоцкий А. Ставка - будущее России. Азартная игра - Болонский процесс / Запесоцкий А. // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С.3-8.
    С4528
  12. Колычев Н.М. Болонский процесс - как он воздействует на наши вузы? / Колычев Н.М., Чернявская Н.К., Водолазский С.В. // Ученый совет. - 2007. - N 1. - С.24-26.
  13. Малахова А. Все в Болонье / Малахова А. // Эксперт Online. - 2007. - 11 октября.
  14. Медведев Ю. Болонская прописка / Медведев Ю. // Российская газета. - 2007. - 27 октября.
    Принятый закон о двухуровневом образовании положил конец бушевавшим вокруг него яростным спорам.
  15. Миронов В. Болонский процесс и национальная система образования / Миронов В. // Alma mater. - 2006. - N 6. - C.3-8.
    НО
  16. Попков В.А. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология: Российские парадоксы Болонского процесса / Попков В.А., Жирнов В.Д. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 126 с. - Библиогр. в конце гл.
    Ч48-П576 ч/з3
    Истоки и следствия противоразумного образования. Толерантно-неприглядный идеал Болонского процесса. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология Болонской реформы. Сверхзадача Болонской реформы - всечеловечность русской духовности - под иго "золотого миллиарда".
  17. Толпегин А.В. Анти-Болонья, или Духовное и универсальное в высшем образовании / Толпегин А.В. // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 49. - С.320-327.
  18. Традиции без ретроградства // Ученый совет. - 2008. - N 1. - С.30-32.
    НО
  19. Хисамутдинова Г.Р. Болонский процесс: выгоды, реалии и мифы / Хисамутдинова Г.Р. // Инновации в интеграционных процессах образования, науки, производства. - Уфа, 2006. - С.128-133.
    Ч34-И666 ч/з3
  20. Чекмарев В.В. "ОБолонивание" как жизненное кредо, или стратагемы Болонизации / Чекмарев В.В. // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Экономика науки: "Экономика образования". - 2006. - N 1. - C. 43-46. - Библиогр.: с.45-46.
    Проблемы подготовки кадров высшей квалификации для науки и образования.
  21. Чистохвалов В.Н. Болонский процесс: половина пути пройдена - что дальше? / Чистохвалов В.Н. // Вопросы образования. - 2004. - N 4. - C.178-193.
  22. Шаронова С. Болонский процесс: взгляд из Европы / Шаронова С. // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С.142-146.
    С4528
  23. Шириков А. Мы вас не отпустим. Главная цель Болонской декларации - масштабная студенческая мобильность внутри страны и за ее пределами. Россия пока к этому не готова / Шириков А., Стародубцев А. // Ученый совет. - 2008. - N 2. - С.36-38.
    НО
    Cделан еще один шаг, приближающий нашу образовательную систему к европейским порядкам и правилам игры: с 1 сентября 2009 г. в России будет повсеместно введена двухуровневая система образования.

 вверх4. Болонский процесс и вузы Новосибирска

  1. Болонский процесс, или Дорога с односторонним движением / подг. Биченкова О. // Университетский проспект. - 2004. - N 15(58). - 15 апреля.
    Интервью с деканом философского факультета Новосибирского государственного университета В.Диевым.
  2. Востриков А.С. Технический университет Новосибирска в свете Болонского процесса / Востриков А.С., Афанасьев Ю.А. // Университетское управление. - 2003. - N 4(27). - С.46-49.
  3. Гольдберг С. Традиции без ретроградства / Гольдберг С. // Эксперт-Сибирь. - 2007. - N 35(177). - 24 сентября.
    Вопрос интеграции Высшее образование Новосибирского государственного университета в Болонский процесс и проблема перехода высшего образования на двухступенчатую систему требует очень деликатного решения - университет должен оставаться элитным вузом. Интервью с ректором НГУ В.Собяниным.
  4. Малков П. Готовы ли вузы новосибирские к "Болонской системе"? / Малков П. // Наука в Сибири. - 2007. - N 12. - 22 марта.
    НО

 вверхWWW-РЕСУРСЫ

••• Архив выставок ••• Общие вопросы науки и культуры ••• Образование ••• Составитель:   Инна Юдина  
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Fri Dec 22 08:57:52 2023. Размер: 101,272 bytes.
Посещение N 10402 с 14.04.2008