Крук Н.В. Электронные ресурсы школьной библиотеки (Тезисы доклада)
Навигация
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ | СПИСОК УЧАСТНИКОВ  
ГПНТБ СО РАН
Электронные ресурсы региона:
проблемы создания и взаимоиспользования
Региональная научно-практическая конференция
(Новосибирск, 25-28 октября 2004 г.)
Тезисы доклада
 

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
    Крук Н. В., Гимназия N 1, г. Новосибирск
«Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете».
Самюэль Джонсон
Весь мир в течение многих лет говорит об «информационном взрыве», необходимости постоянно повышать свою квалификацию. Как к этой ситуации можно адаптировать школу, как разрешить кризис образования? Идет процесс создания новой школы современного этапа развития, где основной задачей становится не «заставить выучить», а «помочь развиться».
«Компьютеризация учебного процесса», «информатизация образования» - без этих терминов уже не обойтись в современном педагогическом сообществе. В связи с внедрением Интернет-технологий в учебный процесс новой школы изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят изменения в деятельность и организацию школьной библиотеки. Она становится важным звеном в образовательном процессе и должна рассматриваться как информационный центр школы.
Организация условий в школьной библиотеке на современном уровне - оснащение компьютерами и доступом в Интернет, установка электронного каталога, формирование фонда разнообразными мультимедийными средствами и организация нового типа услуг по работе с информацией для учащихся и учителей преобразуют ее в современный тип библиотеки новой школы - в медиатеку - предметно-информационную среду, позволяющую работать с любого вида информацией на любом носителе. Фонд медиа-ресурсов достаточно разнообразный: энциклопедии и словари, электронные библиотеки, учебные издания, наиболее популярные из которых «репетиторы».
Согласно оценкам экспертов, электронные учебные издания покрывают не более 20-25% учебных программ российской средней школы. Однако постепенно образовательные учреждения сформируют собственные информационные пространства, и использование традиционных и электронных учебников позволит повысить качество образования.
Одним из важнейших этапов создания единого информационного пространства школы является формирование собственного сайта, что позволяет обеспечить более динамичное развитие информационного пространства школы. Есть сайт и у библиотеки гимназии (http://lib.gm-sib.ru/), созданный в 2001 г. и представленный разными разделами: «О библиотеке», «Творчество учащихся», «Мастерская библиотекаря».
Новыми страничками являются разделы: «Проекты» - сотворчество учителя - ученика - библиотекаря, в котором расположены такие работы, как «Сибирский медведь: Александр Карелин», «Экологические аспекты функционирования гимназии», «Нобелевские лауреаты по литературе (Россия)», «Роль личности в истории», «Прогулки по Санкт-Петербургу».
Раздел «Медиатека» представляет собой аннотированный тематический каталог ресурсов.
Раздел «Полезные ссылки» содержит БД «Образовательные Интернет-ресурсы», которая может быть полезна, как руководителям образовательных учреждений, так и учителям-предметникам.
Создавая библиотечные Web-странички, наполняя их новой информацией, учащиеся приобретают полезный опыт работы с новыми технологиями.
Сегодня мы учимся создавать и использовать все многообразие информационных ресурсов, в том числе и электронные продукты собственного производства. Библиотека в помощь образовательному процессу может предложить электронный каталог. Сегодня у библиотек образовательных учреждений появилась возможность организовывать каталоги на базе АИБС «МАРК-SQL», программного средства, специально разработанного для школьных библиотек, обеспечивающего комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов.
Мы считаем, что сегодня необходимо рассматривать школьную библиотеку как главный системообразующий элемент, где генерируется питательная информационно-образовательная и социокультурная среда для учащегося и преподавателя.
Дальнейшее развитие школьного библиотечного медиацентра как части единой информационной образовательной среды школы зависит от развития общества, распространения новых идей в педагогических и смежных науках и того внимания, которое государство уделяет вопросам образования страны.

Источник: Крук Н.В. Электронные ресурсы школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Электронные ресурсы региона: проблемы создания и взаимоиспользования: Материалы науч.- практ. конф. (г. Новосибирск, 25-28 окт. 2004 г.): Тез. докл. - Новосибирск, 2004. - 1 дискета
 
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ | СПИСОК УЧАСТНИКОВ   Вверх
[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Nov 6 10:12:31 2024. Размер: 13,282 bytes.
Посещение N 5486 с 01.11.2004