Навигация
ОбложкаГецов Г.Г. Как эффективно работать с информацией из книг, журналов, газет и других источников: приемы традиционные и новые: практ. пособие. - 10-е изд., стереотип. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2018. - 208 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч4-Г454  
Оглавление книги
От издательства ................................................. 8
Из предисловия к восьмому изданию .............................. 10

Глава 1. Явление - книга ....................................... 13
1.1  Что же такое - читатель? .................................. 14
1.2  Инструмент инструментов ................................... 16
1.3  Правила первых встреч ..................................... 17
1.4  Ключи от замка ............................................ 20
1.5  Пометки в книгах .......................................... 21
1.6  Как из книг извлечь пометки? .............................. 23
     1.6.1  Вкладные листки .................................... 23
     1.6.2  Учитывайте пройденное .............................. 28
1.7  Закладки .................................................. 29
     1.7.1  Бумажные закладки .................................. 29
     1.7.2  Электронные закладки ............................... 31

Глава 2. Пресса ................................................ 33
2.1  Журнальные лоции .......................................... 36
2.2  На перекрестках периодики ................................. 39
2.3  Ориентирование ............................................ 40
2.4  Путеводители по содержанию ................................ 42
2.5  Приоткрыть тему ........................................... 45
2.6  Вырезки ................................................... 49
     2.6.1  Поисковая алфавитная картотека вырезок ............. 52
     2.6.2  Тактика чтения ..................................... 54
     2.6.3  Самодельные сборники статей ........................ 58
     2.6.4  Не упустить цель! .................................. 60
2.7  Газеты и журналы на дисплее ............................... 61
     2.7.1  Основное правило чтения газет ...................... 64
     2.7.2  Можно ли прочесть в газете то, что в ней не было
            напечатано? ........................................ 67

Глава 3. Записи ................................................ 69
3.1  Заметки ................................................... 70
3.2  Выписки ................................................... 73
     3.2.1  Особая система работы .............................. 74
     3.2.2  Выписывать, не выписывая ........................... 75
3.3  Планы ..................................................... 79
     3.3.1  Мы только тем и заняты ............................. 79
     3.3.2  Что дает план? ..................................... 81
3.4  Принципы составления плана ................................ 84
     3.4.1  Где кончаются и начинаются мысли ................... 84
     3.4.2  Планы простые и сложные ............................ 85
     3.4.3  Формулируем ........................................ 87
3.5  Тезисы .................................................... 88
3.6  Конспекты ................................................. 94
     3.6.1  Конспект - дворец .................................. 95
     3.6.2  Особенности составления ............................ 97
3.7  Типы конспектов ........................................... 98
     3.7.1  Плановые конспекты ................................. 98
     3.7.2  Текстуальные конспекты ............................. 99
     3.7.3  Свободные конспекты ............................... 100
     3.7.4  Тематические конспекты ............................ 101
     3.7.5  Обзорные конспекты ................................ 101
     3.7.6  Хронологические конспекты ......................... 102
3.8  Рефераты ................................................. 103
     3.8.1  Необычное соседство ............................... 107
     3.8.2  Помечтаем! ........................................ 108
3.9  Читать от конца к началу ................................. 108
     3.9.1  Обзоры литературы ................................. 109
     3.9.2  Списки литературы ................................. 110
     3.9.3  Содержание и текст конспекта ...................... 111
     3.9.4  Группировка и сопоставление ....................... 112

Глава 4. Ваши тексты .......................................... 115
4.1  Работа с текстом в компьютере ............................ 117
     4.1.1  Тактика работы .................................... 118
     4.1.2  Наподобие почтовой переписки ...................... 120
     4.1.3  Как черпать, не изменяя объема колодца? ........... 121
     4.1.4  Именуйте сами. Сравнивайте варианты ............... 123
     4.1.5  Тексты радужные ................................... 124
     4.1.6  Тексты голосистые, тексты живые ................... 126
4.2  Выделения и разграничения ................................ 128
     4.2.1  Абзацные отступы .................................. 128
     4.2.2  Рамки ............................................. 130
     4.2.3  Символы ........................................... 130
4.3  Тетради: за и против ..................................... 132

Глава 5. Ваша библиотека ...................................... 135
5.1  Полки библиотеки ......................................... 138
5.2  Словари .................................................. 139
     5.2.1  Метки, лесенки, таблицы ........................... 141
5.3  Статьи шагают в книги: конволюты ......................... 145
5.4  Как не потерять книгу? ................................... 147
5.5  МБА - межбиблиотечный абонемент .......................... 153
5.6  Библиотеки-двойники ...................................... 154
5.7  Электронные книги ........................................ 155
5.8  Как читать книгу ушами? .................................. 157
5.9  На заметку ............................................... 158
5.10 Кляссер .................................................. 159
5.11 Свой рабочий каталог ..................................... 161
     5.11.1 Тематический отдел ................................ 164
     5.11.2 Алфавитный отдел .................................. 166
     5.11.3 Вспомогательный отдел ............................. 167
     5.11.4 Ваши собственные шифры ............................ 167

Глава 6. Техника прощает и облегчает, но... ................... 177
6.1  Пальцы меняют привычку ................................... 179
6.2  Кому бы поручить чистописание? ........................... 181
     6.2.1  Компьютеры ........................................ 182
     6.2.2  Аудиопроигрыватели ................................ 182
     6.2.3  Включайте диктофон голосом, отключайте молчанием .. 183
     6.2.4  Пауза ............................................. 185
     6.2.5  Ксероксы .......................................... 187
     6.2.6  Книги, разобранные на части ....................... 189
     6.2.7  Ксерография, сканирование и вкладные листки ....... 190

Заключение .................................................... 193
Примечания издательства ....................................... 199
   

Каждый из нас с рождения, оказывается, окружен не только миром природы и миром людей, но и особым, увлекательным и богатым на открытия миром книг. Книга учит детей и взрослых. Именно ей доверили поколения людей свои знания и умения. Все идеи человечества - от его начала до наших дней - оседают в книгах.
Издание, которое вы держите в руках, легко и доступно рассказывает, как читать книгу (а также газеты, журналы и многие другие источники информации), составлять конспекты, выписки, делать закладки, расставлять книги на полке, иначе говоря - как правильно организовать работу с информацией, интеллектуальный труд. Автор, известный журналист, лауреат Всесоюзного конкурса на лучшее произведение научно-популярной литературы, предлагает читателю на выбор сотни приемов и методов, одни из которых можно считать классическими, другие - напротив, новаторскими и все без исключения - эффективными.
Эта книга выдержала в общей сложности восемь изданий и пользуется неизменным интересом со стороны библиофилов, специалистов в различных областях знания и всех любителей чтения. Она адресуется самому широкому кругу читателей, может быть использована как учебное пособие для проведения уроков и семинаров по культуре умственного труда.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:28 2019 Размер: 13,804 bytes.
Посещение N 1330 c 18.12.2018