Навигация
ОбложкаСтародубцев Ю.И. Управление качеством информационных услуг / Ю.И.Стародубцев, А.Н.Бегаев, М.А.Давлятова. - СПб.: СПбПУ, 2017. - 453 с.
ШИФР ГПНТБ СО РАН     Д2017-3225(01)  
Оглавление книги
ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 6

РАЗДЕЛ 1. История развития теории и практики управления 
качеством .......................................................10
1.1  Термины и определения в области качества услуг связи и
     электронных бизнес-процессов .............................. 10
1.2  Мировой опыт развития теории и практики управления 
     качеством ................................................. 15
1.3  Отечественный опыт развития теории и практики управления 
     качеством ................................................. 48
1.4  Революционное развитие инфотелекоммуникационных услуг ..... 62
Выводы ........................................................ 100

РАЗДЕЛ 2. Методологические основы информационного анализа 
рынка ......................................................... 102
2.1  Информационная модель рынка с субъектами, обладающими
     эквивалентными ресурсами ................................. 102
2.2  Информационная модель рынка с субъектами, обладающими
     разноуровневыми ресурсами ................................ 111
2.3  Методика и результаты оценки возможности использования 
     экономических характеристик субъектов рынка для
     получения коммерчески ценной информации .................. 119
Выводы ........................................................ 125

РАЗДЕЛ 3. Роль и место инфотелекоммуникационных услуг в 
электронных бизнес-процессах .................................. 127
3.1  Характеристика традиционных бизнес-процессов ............. 127
3.2  Отличительные особенности электронных бизнес-процессов ... 141
3.3  Влияние инфотелекоммуникационных услуг на качество 
     электронных бизнес-процессов ............................. 147
Выводы ........................................................ 151

РАЗДЕЛ 4. Системы и способы производства 
инфотелекоммуникационных услуг ................................ 152
4.1  Характеристика предлагаемых услуг ........................ 152
4.2  Логика создания киберпространства, определение, 
     свойства, проблемы и задачи, требующие решения ........... 154
4.3  Роль и место волоконно-оптических технологий в
     глобальной телекоммуникационной системе .................. 165
4.4  Роль и место беспроводных сетей передачи данных .......... 200
4.5  Роль и место систем спутниковой связи .................... 214
Выводы ........................................................ 258

РАЗДЕЛ 5. Средства, способы защиты и контроля защищенности 
подсистем, элементов, процессов и информационных ресурсов ..... 260
5.1  Требования к качеству защиты ............................. 260
5.2  Средства и способы защиты информационных ресурсов ........ 275
5 3  Способы контроля защищенности подсистем, элементов и 
     информационных ресурсов .................................. 288
Выводы ........................................................ 308

РАЗДЕЛ 6. Система стандартизации в области телекоммуникаций и
результаты ее функционирования ................................ 310
6.1  Состояние международной системы стандартизации ........... 310
6.2  Состояние отечественной системы стандартизации ........... 340
6.3  Перспективы развития систем стандартизации ............... 352
Выводы ........................................................ 368

РАЗДЕЛ 7  Системы, средства и способы контроля качества 
услуг, предоставляемых ИТКС ................................... 369
7.1  Цели, задачи и структура метрологической службы РФ ....... 369
7.2  Основные контролируемые параметры ........................ 373
7.3  Средства измерения ....................................... 381
7.4  Способы измерения ........................................ 389
Выводы ........................................................ 395

РАЗДЕЛ 8. Системы сертификации инфотелекоммуникационных 
систем и услуг ................................................ 396
8.1  Международные системы сертификации ....................... 396
8.2  Отечественные системы сертификации ....................... 405
8.3  Порядок сертификации ..................................... 419
8.4  Влияние сертификации на эффективность бизнес-процессов 
     и варианты ее обеспечения ................................ 423
8.5  Особенности сертификации средств защиты информации ....... 430
Выводы ........................................................ 439

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 440
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 443

В монографии рассмотрены вопросы управления качеством информационных услуг. Исследование осуществлено применительно как к инфотелекоммуникационным системам, так и к электронным бизнес-процессам. Вскрыта взаимосвязь информационных ресурсов с традиционными активами. Выявлена логика создания киберпространства. Сформулировано конструктивное определение киберпространства, уточнены или даны определения ряда ключевых категорий.
Монография может быть полезна специалистам в области управления качеством сложных многопараметрических объектов, теории защиты информационных ресурсов, систем связи и представителям современного бизнеса. Материалы монографии могут быть использованы в учебном процессе по соответствующим направлениям (профилям) студентами (бакалавриат, магистратура), аспирантами и адъюнктами, а также преподавателями.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:24 2019 Размер: 10,823 bytes.
Посещение N 1365 c 30.10.2018