| Стародубцев Ю.И. Управление качеством информационных услуг / Ю.И.Стародубцев, А.Н.Бегаев, М.А.Давлятова. - СПб.: СПбПУ, 2017. - 453 с.
ШИФР ГПНТБ СО РАН Д2017-3225(01)
| |
ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 6
РАЗДЕЛ 1. История развития теории и практики управления
качеством .......................................................10
1.1 Термины и определения в области качества услуг связи и
электронных бизнес-процессов .............................. 10
1.2 Мировой опыт развития теории и практики управления
качеством ................................................. 15
1.3 Отечественный опыт развития теории и практики управления
качеством ................................................. 48
1.4 Революционное развитие инфотелекоммуникационных услуг ..... 62
Выводы ........................................................ 100
РАЗДЕЛ 2. Методологические основы информационного анализа
рынка ......................................................... 102
2.1 Информационная модель рынка с субъектами, обладающими
эквивалентными ресурсами ................................. 102
2.2 Информационная модель рынка с субъектами, обладающими
разноуровневыми ресурсами ................................ 111
2.3 Методика и результаты оценки возможности использования
экономических характеристик субъектов рынка для
получения коммерчески ценной информации .................. 119
Выводы ........................................................ 125
РАЗДЕЛ 3. Роль и место инфотелекоммуникационных услуг в
электронных бизнес-процессах .................................. 127
3.1 Характеристика традиционных бизнес-процессов ............. 127
3.2 Отличительные особенности электронных бизнес-процессов ... 141
3.3 Влияние инфотелекоммуникационных услуг на качество
электронных бизнес-процессов ............................. 147
Выводы ........................................................ 151
РАЗДЕЛ 4. Системы и способы производства
инфотелекоммуникационных услуг ................................ 152
4.1 Характеристика предлагаемых услуг ........................ 152
4.2 Логика создания киберпространства, определение,
свойства, проблемы и задачи, требующие решения ........... 154
4.3 Роль и место волоконно-оптических технологий в
глобальной телекоммуникационной системе .................. 165
4.4 Роль и место беспроводных сетей передачи данных .......... 200
4.5 Роль и место систем спутниковой связи .................... 214
Выводы ........................................................ 258
РАЗДЕЛ 5. Средства, способы защиты и контроля защищенности
подсистем, элементов, процессов и информационных ресурсов ..... 260
5.1 Требования к качеству защиты ............................. 260
5.2 Средства и способы защиты информационных ресурсов ........ 275
5 3 Способы контроля защищенности подсистем, элементов и
информационных ресурсов .................................. 288
Выводы ........................................................ 308
РАЗДЕЛ 6. Система стандартизации в области телекоммуникаций и
результаты ее функционирования ................................ 310
6.1 Состояние международной системы стандартизации ........... 310
6.2 Состояние отечественной системы стандартизации ........... 340
6.3 Перспективы развития систем стандартизации ............... 352
Выводы ........................................................ 368
РАЗДЕЛ 7 Системы, средства и способы контроля качества
услуг, предоставляемых ИТКС ................................... 369
7.1 Цели, задачи и структура метрологической службы РФ ....... 369
7.2 Основные контролируемые параметры ........................ 373
7.3 Средства измерения ....................................... 381
7.4 Способы измерения ........................................ 389
Выводы ........................................................ 395
РАЗДЕЛ 8. Системы сертификации инфотелекоммуникационных
систем и услуг ................................................ 396
8.1 Международные системы сертификации ....................... 396
8.2 Отечественные системы сертификации ....................... 405
8.3 Порядок сертификации ..................................... 419
8.4 Влияние сертификации на эффективность бизнес-процессов
и варианты ее обеспечения ................................ 423
8.5 Особенности сертификации средств защиты информации ....... 430
Выводы ........................................................ 439
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 440
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 443
|
В монографии рассмотрены вопросы управления качеством информационных услуг. Исследование осуществлено применительно как к инфотелекоммуникационным системам, так и к электронным бизнес-процессам. Вскрыта взаимосвязь информационных ресурсов с традиционными активами. Выявлена логика создания киберпространства. Сформулировано конструктивное определение киберпространства, уточнены или даны определения ряда ключевых категорий.
Монография может быть полезна специалистам в области управления качеством сложных многопараметрических объектов, теории защиты информационных ресурсов, систем связи и представителям современного бизнеса. Материалы монографии могут быть использованы в учебном процессе по соответствующим направлениям (профилям) студентами (бакалавриат, магистратура), аспирантами и адъюнктами, а также преподавателями.
|
|