| Филь М.С. Социальные сети: новые технологии управления миром. - М.: Университет "Синергия", 2016. - 188 с.
ШИФР ГПНТБ СО РАН Г2017-2969(01)
| |
От автора ....................................................... 3
1. Социальные сети Интернета в системе общественных отношений ... 9
1.1. Что такое социальные сети? Типология и происхождение .... 9
1.2. «Идеология свободы» и традиционные ценности ............ 15
1.3. Универсальный способ удовлетворения потребностей ....... 23
1.4. Вселенная моего «эго» .................................. 28
1.5. Миф о «глобальной деревне» ............................. 34
2. Структура социальных сетей Интернета: внешнее и внутреннее .. 43
2.1. Разновидности онлайновых социальных сетей .............. 43
2.2. Тренды формирования и развития аудитории социальных
сетей в Интернете ...................................... 48
2.3. Характеристики российской аудитории онлайновых
социальных сетей ....................................... 53
2.4. «Срок жизни» аккаунта и активность пользователя ........ 63
2.5. Механизмы движения информации в социальных сетях
Интернета .............................................. 66
3. Индивидуальное поведение в онлайновых социальных сетях ...... 71
3.1. Классификация поведенческих стратегий участников
социальных сетей Интернета ............................. 71
3.2. Особенности общения в онлайновой социальной сети ....... 76
3.3. Сетевое и реальное поведение: есть ли связь? ........... 83
3.4. Потребность в совершении социально одобряемых
поступков .............................................. 88
3.5. Анонимность в социальных сетях Интернета ............... 93
3.6. Личность, которой нет .................................. 97
3.7. Зависимость от социальных сетей Интернета и ее
последствия ........................................... 100
3.8. Этика взаимодействия в онлайновых социальных сетях .... 105
4. Управление общественным мнением в социальных сетях
Интернета .................................................. 109
4.1. «Новые» и «традиционные» СМИ: раздел сфер влияния ..... 109
4.2. «Клиповое мышление»: в чем опасность умения мыслить
быстро? ............................................... 116
4.3. Измерение результатов активности в социальных сетях
Интернета ............................................. 123
4.4. Технологии формирования мнений в онлайновых
социальных сетях ...................................... 128
4.5. Роль социальных сетей Интернета в организации
политических акций .................................... 139
4.6. Анализ идеолого-политических установок аудитории
«ВКонтакте» ........................................... 148
4.7. Ограничения и запреты на использование социальных
сетей Интернета ....................................... 152
Послесловие, или Попытка обобщить рассуждения о социальных
сетях Интернета ............................................ 158
Глоссарий ..................................................... 163
Список использованной литературы .............................. 183
|
Данная книга представляет собой комплексное исследование вопросов, связанных с характеристиками и ролью социальных сетей Интернета в жизни современного общества. Объект исследования рассмотрен с применением инструментария социологии, политологии, психологии, методов статистического анализа и математического моделирования.
Проведен анализ многих реальных ситуаций из мировой практики, а также из личного профессионального опыта автора. Приведены данные социологических исследований, которые ранее нигде не публиковались, в том числе и зарубежных ученых. Особое внимание уделено анализу технологий манипуляции индивидуальным и групповым мнением в онлайновых социальных сетях, активно используемых в социально-политической практике.
Для специалистов в области «новых медиа» и связей с общественностью, журналистов, управленцев, а также для всех читателей, интересующихся проблематикой социальных сетей Интернета. |
|