I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ
Распоряжение Правительства РФ N 1155-р от 3 июня 2017 г. .......... 3
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в
Российской Федерации .............................................. 4
М.А. Веденяпина. О Концепции программы поддержки детского
и юношеского чтения в России ..................................... 13
II. РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Президент РБА М.Д. Афанасьев. Напутствие от Российской
библиотечной ассоциации .......................................... 17
В.М. Суворова. Законотворческая деятельность РБА ................. 19
Примерные формы учёта документов, входящих в состав
библиотечных фондов библиотек высших образовательных
организаций
«Книга суммарного учёта фонда библиотеки высшего
учебного заведения» на физических (материальных)
носителях .................................................... 23
Методика заполнения «Книги суммарного учёта фонда
библиотеки высшего учебного заведения» на физических
(материальных) носителях ..................................... 28
Реестр суммарного учёта сетевых локальных документов ......... 34
Реестр учёта сетевых удалённых документов (лицензионных) ..... 36
Комментарий директора Библиотечно-издательского комплекса
Сибирского федерального университета P.A. Барышева ............... 37
Л.К. Шекова, E.H. Касянчук, P.A. Барышев. Учёт документов,
входящих в состав библиотечных фондов высших учебных
заведений ........................................................ 39
Концепция библиотечного обслуживания детей в России на 2014-
2020 гг. ......................................................... 43
Комментарий заместителя директора РГДБ О.П. Мезенцевой ........... 61
И.Б. Михнова, М.П. Захаренко. Вступление к Рекомендациям ......... 63
Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по реализации
норм Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
в общедоступных библиотеках России, осуществляющих
обслуживание пользователей до 18-летнего возраста ................ 65
Рекомендации РГБМ по применению норм Федерального закона
от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» в деятельности
библиотек, обслуживающих молодёжь ................................ 69
О.В. Кузьмина. О вопросах правоприменения Федерального
закона N 436-ФЗ .................................................. 74
Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию
молодёжи ......................................................... 84
Комментарий вице-президента РБА, директора РГБМ
И.Б. Михновой и заместителя директора РГБМ
М.П. Захаренко .................................................. 108
Кодекс этики российского библиотекаря ........................... 110
Комментарий исполнительного директора РБА И.А. Трушиной ......... 112
Модельный стандарт деятельности специальной библиотеки
для слепых субъекта Российской Федерации ........................ 115
Комментарий директора РГБС Е.В. Захаровой и директора
Тульской областной специальной библиотеки для слепых
А.М. Чукановой .................................................. 127
Н.М. Балацкая, А.М. Ковалёва, М.Б. Мартиросова.
О «Руководстве по краеведческой деятельности центральной
библиотеки субъекта РФ» ......................................... 129
Н.И. Хахалева, A.B. Мельничук, Т.В. Петрусенко,
И.В. Эйдемиллер. О порядке учёта документов, входящих в
состав библиотечного фонда ...................................... 133
C.A. Басов. Управление развитием. О Примерном положении
«Научно-методическая деятельность центральной библиотеки
субъекта Российской Федерации» .................................. 162
М.Д Афанасьев. О Программе развития национальной
библиографии Российской Федерации ............................... 166
III. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бакалавриат по направлению подготовки «Библиотечно-
информационная деятельность»
Приложения N 8-18. Рабочие программы дисциплин
Библиотечная педагогика ...................................... 171
Экономика библиотечно-информационной деятельности ............ 192
Инновационная и методическая деятельность библиотеки ......... 209
Формирование и развитие профессионального сознания
библиотечно-информационного специалиста ...................... 227
Психология управления библиотечно-информационной
деятельностью ................................................ 240
Управление персоналом библиотеки ............................. 248
Эргономика и НОТ-в библиотеке ................................ 259
Практический фандрейзинг в библиотеке ........................ 270
Краудфандинг и краудсорсинг в практике библиотеки ............ 281
Культура чтения в реальной и электронной средах .............. 290
Система государственно-общественного управления
библиотечным делом России .................................... 303
ПРИЛОЖЕНИЕ. СТАНДАРТЫ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
«Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог профессионального обучения, профессионального
образования и дополнительного профессионального
образования"» ................................................ 316
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования» ............................... 317
|