Навигация
ОбложкаВоспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики: сб. науч. тр. V Междунар. науч.-практ. конф. - Бийск; Новосибирск: МСА, 2017. - 426 с. - (Казначеевские чтения; n 1/2017).
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч3-В771  
Оглавление книги
РАЗДЕЛ I. ОБРАЗОВАНИЕ В РАЗВИВАЮЩЕМСЯ МИРЕ: МИССИЯ, ПРОБЛЕМЫ,
ПЕРСПЕКТИВЫ
В.Я. Синенко (Новосибирск) Объективный мониторинг качества
образования .................................................... 11
В.В. Задерацкнй (Москва) Творчество и свобода» ................. 18
А.М. Егорычев (Москва) Стратегия развития системы российского
образования: целесообразность инноваций и традиций ............. 28
Б.П. Черник (Новосибирск) Навечно вызван к доске отвечать ...... 34
Н.Е. Тарасовская (Павлодар/Казахстан) Эссе-образы в
педагогических технологиях преподавания естественнонаучных
дисциплин ...................................................... 39
А.К. Быков (Москва) Интерактивная лекция как форма учебного
занятия: контекст реализации ФГОС ВО ........................... 45
A.Ф. Дайкер (Кустанай/Казахстан) Подготовка будущего учителя
к реализации поликультурного образования ....................... 49
С.Б. Достовалова (Новосибирск) Диалог поколений учителей-
словесников «Нам не дано предугадать, как наше слово
отзовется...» .................................................. 53
B.C. Ежов (Новосибирск) Диалог как условие формирования
понимания в образовательном процессе ........................... 56
H.H. Журавлева (Новосибирск) Создание образовательного
пространства как условие инновационного развития ............... 64
Л.М. Скиба, Л.В. Бабакина (Бийск) Современная воспитывающая
среда: проблема становления ценностей и ценностных ориентации .. 68
Е.А. Чекалина (Новосибирск) Как создать корпорацию гениев? ..... 71
С.В. Казначеев, М.Н. Ципцина (Новосибирск) Этикет в
современном обществе ........................................... 73
О.Т. Сокова, Ш.Д. Досмуханова (Кокшетау/Казахстан) Защитные
силы организма и пути их укрепления  ........................... 80

РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
А.Л. Иванов (Москва) Духовно-нравственное воспитание в
современной России: целевые и мировоззренческие основы ......... 85
Б.Д. Суятин, Д.Б. Суятин (Лунд/Швеция - Краснодар) Повесть Юрия
Нарумова-Гофмана «Цветные стекла» - книга для людей всех
поколений ...................................................... 90
Ю.В. Атемаскина (Барнаул) Готовность современной молодежи к
ответственному родительству .................................... 93
Б.Д. Суятин (Краснодар) Ходили мы походами...» ................. 97
В.Г. Визер, Е.П. Шебалина (Бийск) Сохранение и развитие
этнокультурных ценностей - составная часть воспитания
современной молодежи ........................................... 99
Г.К. Балабушевич (Новосибирск) Правовое образование и
образование в области прав человека - необходимое условие
формирования гражданского общества в России ................... 102
М.М. Кирдина (Ревда) Формирование чувства патриотизма через
внеурочную деятельность ....................................... 106
A.И. Родионов (НГТУ), Ю.А. Фабрика (Новосибирск) О двух мифах
великих русских смут .......................................... 109
B.Г. Визер (Бийск) Влияние культуры казачества на
становление личности растущего человека ....................... 116
В.Г. Визер, Н.Ф. Калачкова (Бийск) Музей казачьей культуры
как инструмент военно-патриотического воспитания .............. 119
B.Н. Дьяконова (Светлый, Республика Саха (Якутия))
Национальная одежда девушки САХА как часть материальной
культуры якутов ............................................... 121
C.Н. Ухналева, И.В. Архипова (Барнаул) Духовно-нравственное
становление личности дошкольников посредством приобщения к
современному искусству Алтайского края ........................ 124
А.Н. Лещинская (Новосибирск) Ценностный потенциал культуры
здоровья ...................................................... 129
Т.А. Кравченко, Л.М. Зонова (Бердск) Нравственно-
патриотическое воспитание личности дошкольника посредствам
музейной педагогики ........................................... 133
Л.Г. Стебунова (Новый Уренгой ЯНАО) Воспитание нравственных
качеств у дошкольников посредством театрализованных сказок и
воспитательных диалогов ....................................... 136
E.H. Акиньшина (Норильск) Приобщение дошкольников к
культурному наследию .......................................... 140
А.Ф. Акопова, К. Муслимова (Ставрополь - Москва)
С чего начинается Родина ...................................... 143
P.C. Халиуллина, В.В. Горбунова (Новый Уренгой ЯНАО)
Приобщение детей к национальной культуре народов Крайнего
севера через знакомство с традициями, бытом и национальной
одеждой народов Ямала ......................................... 145

РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ:
ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ
Б.Д. Суятин, Д.Б. Суятин, Т.Б. Артамонова (Краснодар, Лунд/
Швеция) Юбилей турниров-конкурсов «Цветные стекла» ............ 149
A.Н. Король (Торжок) Формирование общих компетенций
студентов СПО через реализацию добровольческих проектов ....... 151
Е.О. Баженова, Д.А. Шевченко (Краснокаменск) Университет для
родителей: реализация краткосрочных образовательных практик
для повышения родительской компетентности ..................... 155
С.Ю. Смогоржевская (Ревда Свердловской области) Из опыта
участия в ВУЗовских профориентационных социальных проектах .... 158

РАЗДЕЛ IV. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
З.П. Коинова, Ж.В. Андреева (Тольятти) Современные подходы к
организации предметно-развивающей среды ....................... 162
З.П. Коинова, Ж.В. Андреева (Тольятти) Создание развивающей
предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС .. 166
М.В. Филиппова, Н.В. Яценко (Краснокаменск) Способы
конструирования развивающей предметно-пространственной среды
средствами ФГОС-технологий в ДОУ .............................. 170

РАЗДЕЛ V. ФГОС: ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
О.Ф. Григорьева, И.С. Морозова (Кемерово) К проблеме развития
творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях 
реализации ФГОС ДО ............................................ 175
Л.И. Мандыч, Е.М. Морозова, Л.И. Боровиков (Новосибирск)
Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности
педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС ........... 180
Ю.В. Безкровная, И.Н. Кускова (Братск) Обучающая игра
«ЖЭКА» в образовательном процессе как основа для формирования
метапредметных компетенций .................................... 186
Е.В. Малофеева, Л.К. Багинская (Краснокаменск) Развивающие
игры и пособия как ресурс для поддержки детской инициативы и
самостоятельности в условиях обновления предметно-
пространственной среды в ДОУ .................................. 189
И.С. Ногаева (Новосибирск) Формирование учебно-познавательной
компетенции обучаемых в ходе развития умения говорения на
английском языке .............................................. 193
Я.А. Гроо, О.Ю. Засыпкина (Братск) Межпредметный
образовательный модуль как средство формирования
познавательной деятельности младших школьников ................ 197
Л.М. Огородникова (Ревда Свердловской области) Развитие
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через
межкультурное взаимодействие .................................. 200
Н.С. Афонина (Северск) Контрольная деятельность в ФГОС в
соответствии с ФГОС ........................................... 204
С.Б. Достовалова (Новосибирск) Формирование коммуникативной
компетенции на примере заданий учебника по литературе 7 класс
под редакцией В.Ф. Лертова .................................... 208
М.Н. Арзамасцева, Е.А. Кутищева, Д.Е. Мошкина,
С.В. Прокопьева (Новокузнецк) Социальное партнерство как
форма взаимодействия ДОО с семьей при реализации ФГОС в
детском саду (Новокузнецк) .................................... 211
E.H. Илларионова (Тольятти) Физическое развитие дошкольников
в соответствие с ФГОС ДО ...................................... 215

РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДEЖЬЮ С ОСОБЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В.Н. Алферова (Елизово Камчатского края) Особенности
гражданско-патриотического воспитания в школе-интернате для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ............ 219
Н.И. Трубникова, С.А. Петренко (Бийск) Проблема
эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с
ограниченными возможностями здоровья .......................... 222
H.Е. Хоботова, Л.Г. Саливон, Б.Д. Суятин (Краснодар)
Профилактика и устранение голосовых расстройств ............... 226
E.С. Лопатина, Л.А. Борщенко (Новосибирск) Использование
метода , наглядного моделирования в системе коррекционно-
логопедической работы в условиях детского сада
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи ............. 228
Т.П. Арапова, Л.В. Дурнева, О.Г. Кальченко, С.В. Папина,
Н.В. Погонина (Новокузнецк) Рабочая программа учителя-
логопеда в соответствии с ФГОС ................................ 232
Н.Я. Борзова, H.A. Жукова, М.А. Кривко, Л.В. Лоншакова
(Новокузнецк) Методические рекомендации по обучению детей с
нарушением зрения правилам дорожного движения в условиях
детского сада ................................................. 235
И.А. Лавриненко (Оленегорск) Развитие коммуникативных
способностей воспитанников с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью .............................................. 239
Г.Н. Соколова, H.H. Коврова, C.В. Кочеваткина, Е.А. Мусинова
(Новокузнецк) Дидактическая игра как средство формирования
количественных представлений у старших дошкольников с
нарушением зрения ............................................. 243
Т.Я. Белоусова, Т.Н. Поздеева (Волгодонск) Реализация
здоровьесберегающей технологии оздоровительно-верховой езды
(иппотерапии) в здоровьеохранной деятельности школы-
интерната ..................................................... 248
М.С. Николаичева, Л.М. Полякова (Усть-Илимск) Создание
специальных условий обучения (воспитания) детей с ОВЗ в
центре игровой поддержки «Лекотека» ........................... 250
H.H. Мухамаджонова, З.А. Игнатенко (Новосибирск)
Использование дидактических игр и пособий из фетра в
коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного
возраста с ОВЗ ................................................ 253

РАЗДЕЛ VII. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ
И.Н. Кускова, Ю.В. Безкровная, H.A. Грибанова (Братск)
Формальное и неформальное образование педагогических
работников как инструмент повышения качества образования ...... 257
Н.Е. Тарасовская, Л.Т. Булекбаева, Т.В. Гаврилова (Павлодар/
Казахстан) Использование игрушек на лабораторных занятиях по
биологическим дисциплинам в школе и вузе ...................... 261
И.В. Семенченко, В.О. Зорин (Бийск) Факторы учебной
успеваемости старших школьников ............................... 266
Н.Е. Тарасовская, Г.А. Оразалина (Павлодар/Казахстан)
Элементы танцев и подвижных игр во внеклассных учебно-
воспитательных мероприятиях по химии .......................... 269
И.А. Долганова (Новосибирск) Мониторинг развития
коммуникативной компетенции как средство повышения
эффективности учебного процесса ............................... 273
C.A. Кареева, С.В. Клочкова (Краснозерское Новосибирской
области) Формированию потребности педагогов ДОУ в
самообразовании ............................................... 276
Т.А. Ивашкова (Бреды Челябинская области) Повышение качества
образования на основе индивидуализации образовательного
процесса ...................................................... 279

РАЗДЕЛ VIII. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ОБРАЗОВАНИИ: НОВЫЕ ИДЕИ И ПРОДУКТИВНАЯ ПРАКТИКА
Н.Е. Тарасовская, Б.З. Жумадилов (Павлодар/Казахстан)
Организация вербального и зрительного запоминания учебного
материала на экскурсиях ....................................... 283
М.С. Павлова (Новосибирск) Активизация познавательной
деятельности обучающихся на уроках математики в инклюзивных
классах ....................................................... 287
Е.В. Мурзина (Новосибирск) Реализация познавательного
проекта «Как получается снег?» с детьми старшего дошкольного
возраста ...................................................... 290
Михеева А.И. (Краснообск) Развитие познавательных
способностей дошкольников через изобразительную деятельность .. 294
Т.Ю. Уланова (Ревда Свердловской области) Творческий
групповой проект «экскурсионный маршрут по городу
Екатеринбургу» ................................................ 298
Г.К. Турлыбекова, Г.О. Жуэбаева, Ж.Ж. Жумагалиева,
А.Ш. Сарсенбаева (Караганда/Казахстан) Экологические
особенности Бетпакдалинской популяции сайгака и перспективы
его существования ............................................. 302
Е.Б. Соловьева (Ревда Свердловской области) Создание
творческого проекта на занятиях кружка «Английская радуга» .... 309
Н.В. Голосниченко (Тольятти) Развитие познавательных
интересов у детей ............................................. 312

РАЗДЕЛ IX. РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
P.M. Литвинова, К. Тищенко (Ставрополь) Формирование
этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста ...... 317
Е.А. Армадистова (Долинск) Формирование этнокультурной
компетентности дошкольников посредством музыкально-
художественной деятельности ................................... 320
Н.С. Афонина (Северск Томской области) Современные системы
взаимодействия детского сада и семьи  ......................... 325
Е.Л. Гордеева (ЗАТО Сибирский) Все - на модный вернисаж! ...... 329
H.H. Варлакова, И.П. Пеккер, Е.В. Курочкина (Новокузнецк)
Программа познавательно-речевого развития детей среднего
дошкольного возраста «Речевичок» .............................. 332
С.О. Кожемякина, E.H. Круппа, М.А. Чулкова (Новосибирск)
Система информирования в детском саду ......................... 336
Т.А. Ильенкова (Новосибирск) Улучшение социально-
психологического климата на основе научной организации
методической работы в дошкольном образовательном учреждении ... 338
Н.А. Гаголина (Новосибирск) Инновационная деятельность в ДОУ .. 341
А.Ю. Гончарова (Ноябрьск ЯНАО) Нетрадиционные приемы в
работе учителя-логопеда: игры с песком ........................ 343
C.A. Стовбун, Е.В. Разуваева (Мончегорск Мурманской области)
Обновление содержания дошкольного образования в соответствии
с интересами детей и потребностями семьи ...................... 345
T.М. Савельева, Н.В. Васильева, Е.С. Бондаренко (Нягань
ХМАО-Югра) Сотрудничество детского сада с семьями
воспитанников: из опыта работы ................................ 347
Е.В. Гончар (Оленегорск Мурманской области) Повышение
педагогической компетентности родителей через
функционирование информационного центра группы ................ 348
М.А. Покатилова (Кемерово) Персональный сайт педагога как
способ использования ИКТ в дошкольном образовании ............. 351
Г.А. Язубчик, Н.Г. Соколова (Новосибирск) Оздоровительно-
педагогическая деятельность с детьми в дошкольной
организации ................................................... 355
Е.А. Сырачева (Чистогорский) «Волшебная сумка воспитателя»
как средство развития детей раннего возраста .................. 359
В.В. Бердова (Норильск) Развитие креативности посредством
семейного клуба «Рисуем вместе» ............................... 363
H.A. Казакова (Ноябрьск ЯНАО) Дошкольник в семье .............. 365
Е.А. Афанасьева, А.Н. Кижаева, Т.А. Симонова (Ханты-Мансийск
ХМАО-Югра) Организация летнего лагеря как одна из
эффективных форм активного отдыха дошкольников ................ 368

РАЗДЕЛ X. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
И.В. Пастревич (Красногорск) Повышение эффективности
подготовки и переподготовки работников дошкольного
образования через использование игровых технологий ............ 372
Е.Б. Кривова (Новосибирск) Педагог дополнительного
образования: развитие воспитательного мастерства во
взаимосвязи с профессиональным стандартом ..................... 378
Л.А. Элер (Бийск) Правовая компетентность будущего
специалиста ................................................... 382
О.Н. Харина, Ж.В. Лаптева (Краснокаменск) Эффективная
практика развития обучения взрослых: из опыта работы .......... 384
Г.С. Снарская (Новосибирск) Пути совершенствования
профессиональной компетентности педагогов - участников
инклюзивного образования ...................................... 387
И.А. Клок, Е.М. Ордынская (Прокопьевск) Управление процессом
введения профессионального стандарта педагога: проблемы и
пути их решения ............................................... 391
Тос483244419

РАЗДЕЛ XI. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Л.В. Вакушина (Можайск Московской области) Технологии
сотрудничества учащихся и педагогов в процессе организации
музыкально-творческой деятельности ............................ 395
Е.В. Иванова, И.А. Никирева (Тольятти) Концерт как
интегрированная форма организации детской деятельности в ДОО .. 397
H.H. Журавлева (Новосибирск) Технология организации
самостоятельной работы студентов в вузе ....................... 400
О.В. Самко (Новосибирск) Специфика преподавания математики в
профильных классах ............................................ 405
Ф.Х. Семина (Новосибирск) Современные образовательные
технологии в личностно-ориентированном обучении и воспитании
школьников на уроках иностранного языка ....................... 407
Г.М. Папуша (Тольятти) Редакция газеты (журнала) -
интегрированная форма работы с детьми старшего дошкольного
возраста ...................................................... 410
В.В. Молодцова (Ревда Свердловской области) Индивидуальный
творческий проект по русскому языку ........................... 414
Л.Н. Евсеева (Асино Томской области) Интегрированный подход
в обучении дошкольников с ОВЗ ................................. 417

В настоящем научном труде отражены актуальные вопросы педагогической теории и образовательной практики а контексте социокультурных условий современного общества.
Материалы настоящего сборника могут быть использованы в научной и практической деятельности аспирантами, соискателями, преподавателями и специалистами по проблемам воспитания и обучения подрастающего поколения для разработки перспективных моделей и программ развития образовательных систем, проектов повышения профессионализма педагогических кадров и социально-педагогического взаимодействия субъектов образования, подходов, способов и технологий обучения, воспитания; включения детей, подростков и молодежи в реальные контексты социума.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:30:20 2019 Размер: 35,023 bytes.
Посещение N 1245 c 28.08.2018