| Миндели Л.Э. Образование - основа кадрового потенциала науки / Л.Э.Миндели, Н.И.Пашинцева. - М.: ИПРАН РАН, 2017. - 55 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч3-М615
| |
Введение ........................................................ 4
Основы функционирования российской системы образования .......... 5
Основные нормативно-законодательные документы, определяющие
политику в сфере образования ................................. 5
О формировании системы статистического наблюдения
за деятельностью образовательных учреждений ................. 14
Основы формирования статистических показателей,
характеризующих деятельность организаций в сфере
образования ................................................. 16
Международные статистические стандарты и их внедрение
в отечественную статистику образования ......................... 19
Основные международные стандарты в статистике образования ... 19
Оценка качества образования ................................. 21
Методологические основы учета потенциала человеческого
общества ....................................................... 24
О развитии потенциала человека .............................. 24
Роль интеллектуального труда в оценке качества жизни ........ 26
Зарубежный опыт измерения потенциала человеческого
общества .................................................... 29
Методические подходы к оценке эффективности использования
научного потенциала России .................................. 36
Методологические аспекты оценки человеческого капитала и
ресурсов услуг образовательной деятельности в соответствии с
положениями СНС-2008 ........................................... 39
Вопросы оценки человеческого капитала в соответствии
с положениями СНС-2008 ...................................... 39
Вопросы учета ресурсов услуг образовательной
деятельности в соответствии с положениями СНС-2008 .......... 45
Заключение ..................................................... 51
Список использованных источников ............................... 55
|
Предлагаемое исследование посвящено анализу российской системы образования, являющейся основой интеллектуальных ресурсов российской науки и определяющей положение человека в современном обществе. В представленном материале рассматривается отечественная практика формирования статистических показателей в сфере высшего образования, описаны международные статистические стандарты и их внедрение в российскую статистику образования, приводятся различные аспекты оценки человеческого капитала и ресурсов услуг образовательной деятельности в соответствии с положениями СНС-2008.
Для работников государственного аппарата, профессиональной научной и широкой общественности.
Работа выполнена в рамках Программы Президиума Российской академии наук № 28 «Фундаментальные проблемы оценки состояния и перспектив развития российской науки».
|
|