| Городнова А.А. Информационные электронные ресурсы для науки и образования: учеб.-метод. пособие. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. - 288 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН Ч23-Г701(01)
| |
Введение ........................................................ 4
1 Информация, информационное общество, информатизация .......... 7
1.1 Идеология формирования информационного общества ......... 9
1.2 Государственная политика в области формирования
информационного общества ............................... 13
1.3 Информация как научная категория ....................... 18
2 Наука как социальный институт ............................... 21
2.1 Институциональная организация науки и ее историческая
эволюция ............................................... 23
2.2 Образование и наука .................................... 29
2.3 Наукометрические и библиометрические подходы к оценке
научных публикаций ..................................... 31
2.4 Наукометрические показатели и их применение ............ 38
3 Информационные электронные ресурсы для образования и
науки ....................................................... 59
3.1 Общие принципы использования электронных библиотечных
ресурсов ............................................... 61
3.2 Полнотекстовые зарубежные электронные библиотечные
ресурсы ................................................ 67
3.3 Базы данных цитирования ............................... 172
3.4 Отечественные базы данных ............................. 219
3.5 Базы данных электронных книг .......................... 238
3.6 Электронные библиотечные системы (ЭБС) ................ 264
Заключение .................................................... 276
Библиографический список ...................................... 278
|
Представлена информация, связанная с использованием информационных электронных ресурсов в образовании и научных исследованиях. Отражена технология работы с электронными ресурсами. Содержатся рекомендации по эффективному использованию электронных библиотечных ресурсов. Рассматриваются современные аспекты оценки результатов научной деятельности с использованием наукометрических и библиометрических показателей.
Для студентов вузов, аспирантов, соискателей, преподавателей, а также для всех тех, кто хочет повысить культуру своей научной работы.
|
|