Введение (Д.И. Широканов, В.А. Белокрылова, С.А. Мякчило) ....... 5
Глава 1. Философско-методологические основы интеграции
научного знания ................................................ 17
1.1 Становление современного стиля мышления: богатство
общего и диалектика особенного (Д.И. Широканов) ........... 17
1.2 О синтезе целостности в трансдисциплинарном аспекте
(Э.М. Сороко) ............................................. 34
1.3 Фундаментальные формы когнитивной холизации
(В.К. Лукашевич) .......................................... 53
1.4 Процесс познания и модели интеграции знания
(В.К. Савченко) ........................................... 74
Глава 2. Философия и современные стратегии научного
поиска ......................................................... 97
2.1 Перспективы философии в междисциплинарном диалоге
(В.А. Белокрылова) ........................................ 97
2.2 Логическая культура мысли как базис теоретического
познания (В.И. Павлюкевич) ............................... 114
2.3 Принцип соответствия и его междисциплинарные
перспективы (А.Л. Куиш) .................................. 147
2.4 Дихотомия реализма и радикального конструктивизма в
современной эпистемологии (Я.С. Ильюшенко) ............... 168
2.5 Структура времени в естественнонаучных дисциплинах
(А.Н. Спасков) ........................................... 180
2.6. Философско-методологические принципы социоэкологических
исследований (А.С. Червинский) ........................... 215
Глава 3. Контуры философского синтеза знаний о человеке и
обществе ...................................................... 239
3.1 Социогуманитарное знание как фактор модернизации
общества: методологическая рефлексия, технологии,
проектирование (С.А. Мякчило) ............................ 239
3.2 Проблема субъекта в современной социальной теории
(Т.В. Чижова) ............................................ 271
3.3 Сознание сквозь призму построения моделей
искусственного интеллекта (В.В. Демиров) ................. 294
3.4 Трансформация когнитивной и психоэмоциональной сферы
человека в условиях информационного общества
(Е.В. Згировская, Т.А. Капитонова) ....................... 307
3.5 Философско-психологические аспекты воспитания воли
личности в современном образовании (О.Л. Сташкевич) ...... 319
3.6 Формирование кадрового потенциала государственного
управления: образовательно-воспитательный аспект
(Д.П. Рыбка) ............................................. 334
Заключение (В.А. Белокрылова, С.А. Мякчило) ................... 357
|