Введение ........................................................ 7
1 Детерминация индивидуального развития как психологическая
проблема ..................................................... 8
1.1 Индивидуальное развитие как психологическая проблема .... 8
1.2 Проблема детерминации индивидуального развития ......... 25
1.3 Основные подходы к анализу проблемы детерминант
индивидуального развития ............................... 50
2 Социально-культурное опосредование как механизм
присвоения "внешних" детерминант развития ................... 60
2.1 Человек как субъект присвоения "внешних" детерминант
развития ............................................... 60
2.2 Опосредование внутренними условиями как механизм
присвоения социальных причин ........................... 85
2.3 Знаковое опосредование как механизм присвоения
идеальных форм ........................................ 123
3 Креативное опосредование как механизм производства
"внутренних" детерминант саморазвития ...................... 191
3.1 Человек как субъект производства "внутренних"
детерминант саморазвития .............................. 191
3.2 Креативное опосредование как механизм производства
идеальных форм как "внутренних" детерминант
саморазвития .......................................... 203
3.3 Теоретико-методологические основы концепции
саморазвития .......................................... 218
4 Теоретико-методологические основы экспериментальной
организации саморазвития ................................... 254
4.1 Совместная учебно-познавательная деятельность как
способ присвоения идеальных форм ...................... 254
4.2 Совместная креативная деятельность как способ
производства идеальных форм ........................... 267
4.3 Креативный эксперимент как метод организации
совместной креативной деятельности .................... 274
5 Экспериментальные исследования психологических
особенностей организации саморазвития (на примере
младшего школьного возраста) ............................... 286
5.1 Психологические основы технологии организации
саморазвития .......................................... 287
5.2 Основные принципы и базовые формы организации
саморазвития .......................................... 291
5.3 Психолого-педагогический проект экспериментальных
ситуаций саморазвития (концепция экспериментальных
исследований) ......................................... 304
5.4 Технология организации экспериментальных ситуаций ..... 319
5.5 Основные результаты экспериментальных исследований .... 354
Выводы ........................................................ 409
Заключение .................................................... 411
Список использованных источников .............................. 416
|