Отраслевые корпорации и региональный бизнес: интеграция интересов (М., 2009). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаОтраслевые корпорации и региональный бизнес: интеграция интересов / Леонтьев Р.Г., Веретенников Н.П., Адаменя А.И., Орлов А.Л. - М.: ВИНИТИ, 2009. - 615 с.
Оглавление книги
ВВЕДЕНИЕ ....................................................... 10

1  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ И ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ
   В РЕГИОНЕ ................................................... 17
   1.1  Экономические императивы государства, корпораций и
        регионального бизнеса .................................. 17
   1.2  Факторы деятельности корпораций в сфере экономики 
        Дальнего Востока РФ .................................... 39
   1.3  Потенциал и мотивация труда территории и деятельность
        общероссийских корпораций .............................. 55
   Список литературы ........................................... 80
2  КОНТИНУУМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ БИЗНЕСА .............................. 83
   2.1  Представления об организации ........................... 83
   2.2  Континуумы государственных и частных организаций ....... 88
   2.3  Континуумы организаций бизнеса по организационно-
        правовым формам ....................................... 100
   2.4  Концепция континуума организационных форм
        корпоративных объединений ............................. 115
   Список литературы .......................................... 128
3  КОРПОРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ........................... 130
   3.1  Классификация функций результативного корпоративного
        управления ............................................ 130
   3.2  Содержание функций управления ......................... 135
   3.3  Результативность, трудоемкость и взаимосвязи функций
        управления ............................................ 150
   Список литературы .......................................... 167
4  РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВЫХ КОРПОРАЦИЙ: ОСНОВНЫЕ ПО
   ЛОЖЕНИЯ, КОМПОНЕТЫ, СТРАТЕГИИ .............................. 169
   4.1  Соотношения базовых понятий ........................... 170
   4.2  Стратифицированные компоненты реструктуризации 
        транспортных отраслей ................................. 187
   4.3  Выбор возможных стратегий реструктуризации 
        транспортных корпораций ............................... 198
   Список литературы .......................................... 219
5  ИНТРУМЕНТЫ КОНСОЛИДАЦИИ ИНТЕРЕСОВ ОТРАСЛЕВЫХ КОРПОРАЦИЙ
   И РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА .................................... 221
   5.1  Уменьшение активов отраслевых корпораций в пользу
        регионального бизнеса ................................. 221
   5.2  Франчайзинг и интересы отраслевых корпораций и
        регионального бизнеса ................................. 231
   5.3  Аутсорсинг - инструмент консолидации отраслевых
        корпораций и регионального бизнеса .................... 241
   Список литературы .......................................... 256
6  ИНСТРУМЕНТЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ ....... 258
   6.1  Основания реструктуризации региональных корпораций .... 258
   6.2  Финансовые аспекта объединения корпораций ............. 265
   6.3  Мотивация персонала по реструктуризации корпорации .... 277
   Список литературы .......................................... 286
7  ФАКТОРЫ ИНТЕГРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА В СФЕРУ 
   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ................................ 287
   7.1  Понятия, сущность и особенности регионального 
        (среднего и малого) бизнеса ........................... 287
   7.2  Анализ характеристик государственного (отраслевого)
        корпоративного бизнеса ................................ 307
   7.3  Факторы реформирования железнодорожного транспорта .... 313
   7.4  Разновидности и роли факторов интеграции 
        регионального бизнеса в железнодорожный транспорт ..... 324
   Список литературы .......................................... 333
8  УСЛОВИЯ КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В  СФЕPЕ РОССИЙСКОГО
   СУДОСТРОЕНИЯ ............................................... 336
   8.1  Принципы формирования корпораций в сфере 
        судостроения .......................................... 336
   8.2  Организационные проблемы судостроения, факторы и
        направления изменений в его сфере ..................... 352
   8.3  Классификации разновидностей рынков судостроительной
        продукции ............................................. 364
   8.4  Выбор типа регионального корпоративного объединения 
        судостроительной отрасли .............................. 381
   8.5  Оценка рациональности подходов к реструктуризации
        судостроения .......................................... 396
   Список литературы .......................................... 414
9  РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
   УСЛУГ ...................................................... 416
   9.1  Общие особенности отрасли телекоммуникационных 
        услуг ................................................. 416
   9.2  Факторы и тенденции формирования рынка услуг и
        характеристик телекоммуникационных организаций ........ 436
   9.3  Концептуальные основы формирования региональной 
        телекоммуникационной корпорации ....................... 447
   Список литературы .......................................... 461
10 ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛИЗАЦИИ 
   НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ ......................................... 462
   10.1 Основные понятия ...................................... 462
   10.2 Классификация позитивных свойств ...................... 463
   10.3 Классификация негативных свойств ...................... 478
   10.4 Оценка рациональности способов автомобилизации
        населения ............................................. 482
   Список литературы .......................................... 491
11 ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ АВТОСТРОИТЕЛЬНЫХ
   КОРПОРАЦИЙ ................................................. 493
   11.1 Выбор целей ценовой политики .......................... 493
   11.2 Наиболее известные ценовые стратегии .................. 495
   11.3 Другие ценовые стратегии .............................. 518
   11.4 Процедура выбора ценовых стратегий .................... 520
   Список литературы .......................................... 523
12 ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
   РЫНКАХ ..................................................... 525
   12.1 Факторы государственного регулирования ................ 525
   12.2 Факторы мировой рыночной конъюнктуры .................. 539
   Список литературы .......................................... 547
13 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЬНОЙ 
   ПРОМЫШЛЕННОСТИ ............................................. 548
   13.1 Оценка конкурентоспособности корпорации на 
        автомобильном рынке ................................... 548
   13.2 Методика прогнозирования объемов выпуска и продаж 
        легковых автомобилей .................................. 551
   13.3 Методика исследования предпочтений потребителей 
        легковых автомобилей .................................. 552
   13.4 Процедура интегральной оценки продукции и способов 
        насыщения рынка ....................................... 566
   13.5 Исследование эластичности спроса к цене легковых 
        автомобилей ........................................... 574
   Список литературы .......................................... 580
14 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
   РЫНКАХ ..................................................... 581
   14.1 Сбытовые стратегии автостроительных корпораций ........ 581
   14.2 Маркетинговые стратегии на региональных рынках ........ 596
   14.3 Маркетинговые стратегии и инвестиционные 
        потребности ........................................... 604
   Список литературы .......................................... 608

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 610

Формулируется ряд положений о природе интересов федеральных отраслевых министерств, региональных органов власти, отраслевых корпораций и регионального бизнеса. Разработаны концепции континуумов организаций бизнеса. Представлены графическое отображение результативного управления, модели расчета его трудоемкости и взаимосвязи соответствующих ему функций. Представлены стратифицированные системы управления железнодорожного транспорта и судостроения и трансформации целей, стратегий, задач и инструментов реструктуризации указанных отраслей. Осуществлен выбор возможных стратегий реструктуризации транспортных корпораций. Разработаны классификации видов торгов, аренды, лизинга, типов франчайзинга и аутсорсинга как способов совмещения экономических интересов крупных корпораций и представителей регионального бизнеса. Определены целесообразные варианты юридических инструментов, форм и видов объединения региональных корпораций.
Выявлены ролевые характеристики различных факторов интеграции железнодорожной отрасли и малого бизнеса. Сформулированы принципы принятия решений по функционированию и развитию отрасли, выявлены организационные проблемы судостроения, факторы и направления изменений в его сфере. Представлена классификация рынков судостроительной продукции. Сформулированы концептуальные основы формирования региональной телекоммуникационной корпорации. Выявлены позитивные и негативные факторы роста парка легковых автомобилей, рациональные сбытовые и ценовые стратегии отечественных автостроительных корпораций на региональных рынках.
Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов транспортных и других университетов, научных работников, специалистов в области государственного и корпоративного управления, а также специалистов отраслевых корпораций и регионального бизнеса.
Утверждено к печати Ученым советом Вычислительного центра Дальневосточного отделения РАН.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:21:10 2019. Размер: 18,675 bytes.
Посещение N 2764 c 29.06.2010