| Отраслевые корпорации и региональный бизнес: интеграция интересов / Леонтьев Р.Г., Веретенников Н.П., Адаменя А.И., Орлов А.Л. - М.: ВИНИТИ, 2009. - 615 с. | |
ВВЕДЕНИЕ ....................................................... 10
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ И ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ
В РЕГИОНЕ ................................................... 17
1.1 Экономические императивы государства, корпораций и
регионального бизнеса .................................. 17
1.2 Факторы деятельности корпораций в сфере экономики
Дальнего Востока РФ .................................... 39
1.3 Потенциал и мотивация труда территории и деятельность
общероссийских корпораций .............................. 55
Список литературы ........................................... 80
2 КОНТИНУУМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ БИЗНЕСА .............................. 83
2.1 Представления об организации ........................... 83
2.2 Континуумы государственных и частных организаций ....... 88
2.3 Континуумы организаций бизнеса по организационно-
правовым формам ....................................... 100
2.4 Концепция континуума организационных форм
корпоративных объединений ............................. 115
Список литературы .......................................... 128
3 КОРПОРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ........................... 130
3.1 Классификация функций результативного корпоративного
управления ............................................ 130
3.2 Содержание функций управления ......................... 135
3.3 Результативность, трудоемкость и взаимосвязи функций
управления ............................................ 150
Список литературы .......................................... 167
4 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВЫХ КОРПОРАЦИЙ: ОСНОВНЫЕ ПО
ЛОЖЕНИЯ, КОМПОНЕТЫ, СТРАТЕГИИ .............................. 169
4.1 Соотношения базовых понятий ........................... 170
4.2 Стратифицированные компоненты реструктуризации
транспортных отраслей ................................. 187
4.3 Выбор возможных стратегий реструктуризации
транспортных корпораций ............................... 198
Список литературы .......................................... 219
5 ИНТРУМЕНТЫ КОНСОЛИДАЦИИ ИНТЕРЕСОВ ОТРАСЛЕВЫХ КОРПОРАЦИЙ
И РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА .................................... 221
5.1 Уменьшение активов отраслевых корпораций в пользу
регионального бизнеса ................................. 221
5.2 Франчайзинг и интересы отраслевых корпораций и
регионального бизнеса ................................. 231
5.3 Аутсорсинг - инструмент консолидации отраслевых
корпораций и регионального бизнеса .................... 241
Список литературы .......................................... 256
6 ИНСТРУМЕНТЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ ....... 258
6.1 Основания реструктуризации региональных корпораций .... 258
6.2 Финансовые аспекта объединения корпораций ............. 265
6.3 Мотивация персонала по реструктуризации корпорации .... 277
Список литературы .......................................... 286
7 ФАКТОРЫ ИНТЕГРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА В СФЕРУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ................................ 287
7.1 Понятия, сущность и особенности регионального
(среднего и малого) бизнеса ........................... 287
7.2 Анализ характеристик государственного (отраслевого)
корпоративного бизнеса ................................ 307
7.3 Факторы реформирования железнодорожного транспорта .... 313
7.4 Разновидности и роли факторов интеграции
регионального бизнеса в железнодорожный транспорт ..... 324
Список литературы .......................................... 333
8 УСЛОВИЯ КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СФЕPЕ РОССИЙСКОГО
СУДОСТРОЕНИЯ ............................................... 336
8.1 Принципы формирования корпораций в сфере
судостроения .......................................... 336
8.2 Организационные проблемы судостроения, факторы и
направления изменений в его сфере ..................... 352
8.3 Классификации разновидностей рынков судостроительной
продукции ............................................. 364
8.4 Выбор типа регионального корпоративного объединения
судостроительной отрасли .............................. 381
8.5 Оценка рациональности подходов к реструктуризации
судостроения .......................................... 396
Список литературы .......................................... 414
9 РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
УСЛУГ ...................................................... 416
9.1 Общие особенности отрасли телекоммуникационных
услуг ................................................. 416
9.2 Факторы и тенденции формирования рынка услуг и
характеристик телекоммуникационных организаций ........ 436
9.3 Концептуальные основы формирования региональной
телекоммуникационной корпорации ....................... 447
Список литературы .......................................... 461
10 ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛИЗАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ ......................................... 462
10.1 Основные понятия ...................................... 462
10.2 Классификация позитивных свойств ...................... 463
10.3 Классификация негативных свойств ...................... 478
10.4 Оценка рациональности способов автомобилизации
населения ............................................. 482
Список литературы .......................................... 491
11 ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ АВТОСТРОИТЕЛЬНЫХ
КОРПОРАЦИЙ ................................................. 493
11.1 Выбор целей ценовой политики .......................... 493
11.2 Наиболее известные ценовые стратегии .................. 495
11.3 Другие ценовые стратегии .............................. 518
11.4 Процедура выбора ценовых стратегий .................... 520
Список литературы .......................................... 523
12 ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
РЫНКАХ ..................................................... 525
12.1 Факторы государственного регулирования ................ 525
12.2 Факторы мировой рыночной конъюнктуры .................. 539
Список литературы .......................................... 547
13 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ............................................. 548
13.1 Оценка конкурентоспособности корпорации на
автомобильном рынке ................................... 548
13.2 Методика прогнозирования объемов выпуска и продаж
легковых автомобилей .................................. 551
13.3 Методика исследования предпочтений потребителей
легковых автомобилей .................................. 552
13.4 Процедура интегральной оценки продукции и способов
насыщения рынка ....................................... 566
13.5 Исследование эластичности спроса к цене легковых
автомобилей ........................................... 574
Список литературы .......................................... 580
14 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
РЫНКАХ ..................................................... 581
14.1 Сбытовые стратегии автостроительных корпораций ........ 581
14.2 Маркетинговые стратегии на региональных рынках ........ 596
14.3 Маркетинговые стратегии и инвестиционные
потребности ........................................... 604
Список литературы .......................................... 608
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 610
|
Формулируется ряд положений о природе интересов федеральных отраслевых министерств, региональных органов власти, отраслевых корпораций и регионального бизнеса. Разработаны концепции континуумов организаций бизнеса. Представлены графическое отображение результативного управления, модели расчета его трудоемкости и взаимосвязи соответствующих ему функций. Представлены стратифицированные системы управления железнодорожного транспорта и судостроения и трансформации целей, стратегий, задач и инструментов реструктуризации указанных отраслей. Осуществлен выбор возможных стратегий реструктуризации транспортных корпораций. Разработаны классификации видов торгов, аренды, лизинга, типов франчайзинга и аутсорсинга как способов совмещения экономических интересов крупных корпораций и представителей регионального бизнеса. Определены целесообразные варианты юридических инструментов, форм и видов объединения региональных корпораций.
Выявлены ролевые характеристики различных факторов интеграции железнодорожной отрасли и малого бизнеса. Сформулированы принципы принятия решений по функционированию и развитию отрасли, выявлены организационные проблемы судостроения, факторы и направления изменений в его сфере. Представлена классификация рынков судостроительной продукции. Сформулированы концептуальные основы формирования региональной телекоммуникационной корпорации. Выявлены позитивные и негативные факторы роста парка легковых автомобилей, рациональные сбытовые и ценовые стратегии отечественных автостроительных корпораций на региональных рынках.
Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов транспортных и других университетов, научных работников, специалистов в области государственного и корпоративного управления, а также специалистов отраслевых корпораций и регионального бизнеса.
Утверждено к печати Ученым советом Вычислительного центра Дальневосточного отделения РАН.
|
|