Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки; ч.1, вып.8 (Минск, 2009). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаНаучные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: cб. науч. ст. Ч.1, вып.8.- Минск: РИВШ, 2009. - 366 с. - ISBN 978-985-500-277-3; ISBN 978-985-500-278-0
 

Место хранения: 01 | ГПНТБ СО РАН | Новосибирск

Оглавление / Contents
 
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Белы А.В. Праблемы метадалогii даследавання i апрацоукi
   выяў фiлiграней на паперы кiрылiчных выданняў канца 
   XVI-XVII ст.(паводле фондаў НББ) ............................ 3
Восович С.М. Основные этапы и формы издательской деятельности
   православных братств Беларуси (1865-1914 гг.) ............... 8
Дземiдовiч А.В. Вялiкае княства лiтоўскае ў знешнепалiтычным
   курсе Рэчы Паспалiтай (першая трэць XVII ст.) .............. 14
Довнар Л.А. Гiстарычны вопыт развiцця прадпрымальнiцтва
   ў вытворчасцi ў перыяд НЭПа ................................ 22
Дубровко E.Н. Британские посреднические инициативы в ходе
   польско-советской войны (июль 1920 г.) ..................... 30
Иванченко Е.А. Организационное оформление мусульманской
   общины Франции ............................................. 35
Казакоу А.У. Эмiгранты з рускiх зямель сярод шляхты ВКЛ
   ў канцы XV - першай палове XVI ст.: праблема выяулення ..... 41
Калачова I.I. Гарадская сям'я беларусаў у апошняй трэцi XX
   -пачатку XXI ст.: гiстарыяграфiя праблемы ў айчынных i 
   замежных этналагiчных даследаваннях ........................ 47
Кiрыленка В.В. Спецыфiка аграрнай палiтыкi расiйскага ўрада
   на беларускiх землях у канцы XVIII - першай трэцi XIX ст.
   (метадалагiчны анализ) ..................................... 54
Кошелева К.В. Стратегии развития мусульманской общины
   США в. XXI в. .............................................. 62
Кузьма Д.И. Немецкая концепция "срединной Европы"
   (Mitteleuropa) и белорусский вопрос ........................ 68
Лебедев А.Д. Политика советской власти в отношении римско-
   католической церкви в БССР (1917-1929 гг.) ................. 74
Лозицкий В.Л. Дидактический подход к пониманию сущности
   электронных средств обучения по истории .................... 80
Любая A.A. Taтapскi фактар ва ўзаемаадносinах Вялiкага 
   княства - Маскоўскага i Вялiкага княства Лiтоўскага 
   (канец XV - першая трэць XVI ст.) .......................... 85
Любы А.У. Удзельнiкi палiтычнай барацьбы ў Вялiкiм
   Княстве Лiтoўcкiм у 30-я гг. XV ст. i ix мэты .............. 92
Ляхович Л.В. Европейский абсолютизм XVIII в. в исторической
   концепции В. И. Герье ...................................... 99
Мартынюк А.В. Письменые источники по истории восточных
   славян ХIII-ХVII вв. ...................................... 105
Маскевiч Г.I. Фактары сацыяльнай мабiльнасцi сялянства 
   Беларуci (60-90-я гг. XIX ст.) ............................ 113
Мигун Д.А. Проведение промышленных и сельскохозяйственных
   выставок на территории Германии и БССР в 20-30-х гг.
   XX ст. .................................................... 120
Мiхедзька В.А. Улада i "чарнасоценцы" ў Беларуа ў пачатку 
   XX ст.: праблема ўзаемадачыненняў ......................... 128
Мязга M.M. Польска-савецкiя адносiны часоў вайны 1919-
   1920 гг. у гiстарыяграфii СССР мiжваеннага часу ........... 134
Паддубская А.Ф. Пазщыя катшнцкай царквы да партый левага
   Кiрунку ў Iталii (1943-1962 гг.) .......................... 140
Панов С.В. Концептуальные подходы к модернизации содержания
   исторического образования на основе изучения процесса
   становления белорусской государственности ................. 146
Савченко H.M. Истоки и причины политического кризиса
   Итальянской Республики в первой половине 1990-х гг. ....... 152
Самуciк А.Ф. Адукацыйнае пытанне на чатырохгадовым сейме 
   Рэчы Паспалiтай (1788-1792) ............................... 158
Сацукевiч L.I. Назвы вулiц Мiнска ў час савецка-польскай i
   Вялнсай Айчыннай вайны .................................... 166
Сосна У.А. Беларускiя сяляне i лiквiдацыя Рэчы Паспалiтай .... 172
Усцiновiч Ю.Ф. Абавязкi феадалаў ВКЛ на карысць дзяржауных
   умацаванняу ............................................... 179
Федянина Ю.В. Выработка политической стратегии в 
   национальном вопросе национально-демократическими 
   партиями Беларуси в 1919 г. ............................... 186
Шимукович С.Ф. Некоторые аспекты функционирования системы
   государственного управления на территории Беларуси 
   в XIX в. .................................................. 191
Шкрабова Т.А. История этнологического исследования 
   традиционных форм материальной культуры населения 
   Гомелыцины во второй половине XX - начале XXI в. .......... 197
Янушевич И.И. Причины и характер изменений в 
   административно-управленческой структуре православной 
   церкви в БССР (1917-1941 гг.) ............................. 203
Ярмоленка А.С. Месца "Таварыства iмя М. Качкоўскага" ў
   ciстэме русафiльскiх арганiзацый Усходняй Галнчыны ........ 209

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Вайцехович Н.Ю. Учебные медицинские издания для вузов
   в Республике Беларусь: библиометрический анализ ........... 215
Веремейчик О.В. Коммуникативная компетентность студента
   технического вуза: сущность, структура и особенности ...... 223
Володько С.М. Перевод с английского языка на русский как
   специфический вид межъязыковой коммуникации и языкового
   посредничества (на материале лексики, относящейся к
   тематической сфере "Государственное управление") .......... 229
Гасова О.В. Учебный диалог как системное образование:
   предпосылки моделирования ................................. 236
Дементьев И.В. Проблема профессионального самоопределения
   школьников в современной профориентации: психологический
   и педагогический аспекты .................................. 242
Дзямешка Л.А. Iнфармацыйна-бiблiятэчнае абслугоўванне
   карыстальнiкаў бiблiятэк: эвалюцыя працэсу ................ 248
Игнатович Е.С. Интеграция как основополагающий принцип
   моделирования дистанционной системы профориентационного
   назначения ................................................ 254
Какшынская В.А. Экалагiчнае выхаванне падлеткаў - чытачоу
   публiчных бiблiятэк: кipyнкi ўдасканалення ................ 261
Кахноуская А.В. Мадэляванне прадметна-прасторавага 
   развiццёвага асяроддзя дашкольнай установы сродкамi
   этнакультуры .............................................. 266
Коктыш Г.И., Коктыш Е.А. Гуманистическая парадигма 
   педагогического процесса образования в современной
   школе: социально-психологический аспект ................... 271
Лопатина Е.Н. Иностранный язык как средство формирования
   профессиональной культуры студентов гуманитарных
   факультетов ............................................... 277
Макоско В.В. Организационно-методическое обеспечение 
   подготовки кураторов вузов - слушателей ИПК (в контексте
   становления их профессионализма) .......................... 283
Полягошко С.В. Развивающая игра как средство формирования
   умений творческой (художественно-речевой) деятельности
   у детей раннего возраста .................................. 290
Протопопов А.В. Формирование коммуникативных умений у
   студентов мультимедийными средствами ...................... 297
Саникович В.В. Организационно-педагогические условия 
   формирования информационной среды многоуровневого
   профессионального образования ............................. 303
Саракавт Т.I. Змест прафесiйных кампетэнцый будучага юрыста
   у кантэксце юрыдычнай дзейнасцi ........................... 309
Федорова А.М. Библиотечно-информационный мониторинг как
   инструмент информационного обеспечения принятия
   управленческих решений .................................... 316
Филистович О.А. Игровая методика как путь развития
   мотивационной сферы младших школьников средствами 
   музыки .................................................... 323
Ходонович Л.С. Импровизация как продукт музыкального
   творчества детей в системе дошкольного образования ........ 328
Шереметова О.В. Теоретические подходы к формированию 
   компетенций безопасной жизнедеятельности в контексте
   устойчивого развития ...................................... 335
Шимукович С.Ф., Парфенцова Е.В. "Вводный курс" как средство
   социально-психологической адаптации студентов-
   первокурсников ............................................ 341
Шичко М.В. Обработка результатов педагогического 
   эксперимента (на примере интеграции медиаобразования
   в систему подготовки будущих педагогов) ................... 348
Юрик И.В. Психолого-педагогические проблемы
   профессиональной адаптации в научных библиотеках .......... 355


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:20:48 2019. Размер: 17,753 bytes.
Посещение N 2036 c 09.02.2010