Харченко И.И. Современная молодежь Сибири: Образовательные и профессиональные стратегии (Новосибирск, 2008). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаХарченко И.И. Современная молодежь Сибири: Образовательные и профессиональные стратегии. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. - 499 с.
Оглавление книги
От автора ....................................................... 3
Введение ........................................................ 5

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения процессов
      самоопределения молодежи в системе образования и
      профессионально-трудовой сфере ........................... 17
         1.1. Исследовательские традиции и современные исследования
              процесса самоопределения молодежи ................ 17
         1.2. Зарубежные и отечественные лонгитюдные исследования
              жизненного самоопределения молодежи .............. 32
         1.3. Теоретические основы социологического изучения
              ориентации и социального поведения молодежи ...... 36
         1.4. Роль образования в процессе социального
              самоопределения молодежи. Образование с точки зрения
              теории человеческого капитала, теории сигнала и
              концепции человеческого развития ................. 55
         1.5. Концепция и методологическая схема исследования .. 68
         1.6. Методика и эмпирические показатели исследования .. 92

Глава 2. Изменения в российской системе образования и поведении
      субъектов, предоставляющих и получающих образовательные
      услуги ................................................... 97
         2.1. Многообразие функций системы образования -
              предпосылка многообразия форм поведения участников
              образовательного процесса ........................ 97
         2.2. Основные изменения в российской системе образования
              в постсоветский период .......................... 101
         2.3. Качество и доступность образования - важнейшая
              задача реформирования системы образования ....... 125
         2.4. Изменение уровня образования молодежи ........... 133
         2.5. Социальное поведение молодежи в системе
              образования ..................................... 136
         2.6. Взаимосвязь системы образования и рынка труда ... 145
         2.7. Безработица среди молодежи ...................... 157
         2.8. Стратегии учебных заведений в сфере взаимодействия
              с рынком труда .................................. 161
         2.9. Кадровая политика предприятий в отношении молодых
              специалистов (на примере Новосибирской области) . 167
         2.10.Система высшего образования и вызовы модернизации 176

Глава 3. Самоопределение учащейся молодежи в системе образования
      и профессионально-трудовой сфере ........................ 231
         3.1. Социально-профессиональные, образовательные и
              ценностные ориентации старшеклассников
              общеобразовательных школ ........................ 231 
         3.2. Тенденции в профессиональных ориентациях
              старшеклассников в условиях перехода школ на
              профильное обучение ............................. 266
         3.3. Рынок труда и будущее трудоустройство в
              представлениях выпускников профессиональных учебных
              заведений ....................................... 294

Глава 4. Трудовые и образовательные стратегии профессионально
      подготовленной молодежи: сигналы среды и индивидуальные
      мотивы .................................................. 312
         4.1. Особенности процесса самоопределения российской
              молодежи в период выхода на рынок труда ......... 312
         4.2. Трудоустройство профессионально подготовленной
              молодежи ........................................ 317
         4.3. Доступность профессионального образования и
              эффективной занятости для молодежи сельских районов
              (на примере Новосибирской области) .............. 354
Заключение .................................................... 377
Литература .................................................... 390
Приложение 1. Таблицы ......................................... 407
Приложение 2. Дополнительные материалы к главе 4. Результаты
   математико-статистических расчетов ......................... 414
Приложение 3. Методические материалы и социологический
   инструментарий ............................................. 444

В монографии представлены результаты исследования, выполненного на обширном эмпирическом материале социологических обследований школьной, студенческой, работающей и безработной молодежи, собранном в Новосибирской области, охватывающем годы с начала 1990-х до начала 2000-х. Показано, как в постсоветский период происходило становление новых морально-этических норм, ценностных ориентаций и установок молодого поколения, связанных с выбором образования и профессии. В монографии также анализируются изменения в системе образования, как социальном институте, при участии которого происходит самоопределение молодежи. Книга адресована социологам, специалистам, работающим с молодежью, преподавателям, студентам и аспирантам гуманитарных специальностей.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:20:44 2019. Размер: 11,577 bytes.
Посещение N 2966 c 26.01.2010