ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ .............................................. 3
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 5
Глава 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОНЯТИЯ "РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"14
1.1. Рыночные отношения в свете системного подхода и
естественнонаучного познания .............................. 14
1.2. Теории социального обмена о рыночных отношениях ........... 29
Глава 2
НАУКА И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА ....... 43
2.1. От морального авторитаризма к морали выбора: рыночные
отношения как тип ментальности ............................ 43
2.2. Институциональные модели рыночного и нерыночного типов
ментальности .............................................. 62
2.3. Научное мышление и "рыночное сознание" .................... 84
Глава 3
СОЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ И РОСТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ... 111
3.1. Рыночные отношения и властные отношения - две
социально-организационные парадигмы ...................... 111
3.2. Взаимоотношения науки, инноваций, рыночного сектора и
государственного управления на переходе от индустриального
к постиндустриальному (информационному) обществу ......... 134
3.3. Проблемы создания в Российской Федерации инновационной
социально-экономической системы - партнерства науки,
рыночного сектора и государства, расширенного
воспроизводства интеллектуального и человеческого капитала,
защиты прав интеллектуальной собственности ............... 151
Глава 4
НАУКА, РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ: ФЕНОМЕН
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ......................... 193
4.1. Институциональные предпосылки трансформации традиционного
управления обществом в государственный научный менеджмент 193
4.2. Государственная бюрократия как институт государственного
научного менеджмента ..................................... 217
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................... 243
|